Фотопрогулка по Великому Новгороду с объективом Tamron 16-300mm | Tamron

Вы здесь

» Фотопрогулка по Великому Новгороду с объективом Tamron 16-300mm

Фотопрогулка по Великому Новгороду с объективом Tamron 16-300mm

Фотопрогулка по Великому Новгороду с объективом Tamron 16-300mm

На этот раз мы отправились с объективом Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD (B016) и камерой NikonD7000 в Великий Новгород – город с очень древней и богатой историей. Визитная карточка Новгорода – его Кремль, который называют Детинец, и множество соборов оригинальной северной архитектуры, самый старинный из которых - Софийский - построен еще в XI веке.

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD (B016), как известно, рассчитан на зеркальные камеры с матрицей APS-C, и имеет модификации под байонет Nikon, Canonи Sony. Обладая внушительным диапазоном фокусных расстояний, он достаточно компактен, благодаря чему максимально удобен в различных туристических поездках и путешествиях.

Ноябрьская погода не баловала – все время было пасмурно, срывался снег, а небо было затянуто ровной серой невыразительной пеленой. Тревел-зуму 16-300 пришлось работать в очень сложных условиях освещения, которые еще более усугубились во время съемки в музеях, где запрещено использовать вспышку, а свет ламп специально приглушен.

Большинство соборов Великого Новгорода 11-15 веков возведено из почти не обтесанного местного камня - плитняка и ракушечника, покрытого сверху слоями штукатурки и извести. В зимних условиях это создавало практически монохромную картину – белый снег, белые стены храмов, черные провалы окон, темные купола и кресты на фоне белесого неба, без каких-либо свето-теневых переходов. Получить выразительное изображение в этом случае непросто, однако с объективом Tamron 16-300mm оказалось вполне возможным.

На фоне многих других универсальных зумов 16-300 выделяется качественной цветопередачей и способностью точно улавливать тонкие цветовые переходы. Эта особенность в полную силу проявила себя во время съемок стен Кремля и церквей, выстроенных из обожженного кирпича, где каждый кирпичик старинной кладки имеет свой неповторимый оттенок; а также при съемке уникальных интерьеров Грановитой палаты, предметов церковного облачения и ювелирных изделий V-XV веков. Зум от Тамрон ярко передал многоцветье шитья, орнаментов, эмалей, драгоценных камней и мозаик из смальты.

Tamron 16-300mm f/3.5-6.3, несмотря на среднюю светосилу, отлично отрабатывает не только при дневном свете, но и в достаточно темных помещениях музеев, где нельзя зажигать яркий свет. Снимки адекватно отражают объем и фактуру интерьеров, линии и краски ценнейших древних икон, позволяют подробно разглядеть мельчайшие детали экспонатов (которые находятся под стеклом, образующим дополнительную оптическую преграду). Большую роль в этом играет трехосевой стабилизатор изображения, встроенный в объектив и помогающий снимать с рук без смаза даже при выдержках в 1/20-1/30 сек. Скругленные лепестки диафрагмы создают красивые круглые блики в зоне нерезкости.

Помимо хороших оптических характеристик, Tamron16-300 погодоустойчив - во всяком случае, при морозе минус 7-минус 10 градусов и снегопаде он функционировал без каких-либо проблем. Ну и конечно, весьма кстати были его компактность и легкий вес (540 гр), которые особенно начинаешь ценить во время длинных пеших маршрутов и активных съемок достопримечательностей.