Путешествие по американскому юго-западу с Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro | Tamron

Вы здесь

» Путешествие по американскому юго-западу с Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro

Путешествие по американскому юго-западу с Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro

Путешествие по американскому юго-западу

Известный американский тревел–фотограф Давид Акобян использовал объектив Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro для съемок монолитов и столовых гор в национальных парках штата Юта.

Когда Давид Акобян проводил недавно мастер-класс, посвященный съемкам ночного неба, в Национальном парке Скалистых гор он познакомился с коллегами-фотографами – выездными менеджерами компании Tamron Кеном Хаббардом и Пэтом Нэйглом. Они ехали в фургоне с оборудованием Tamron в Калифорнию, с трехдневной остановкой в городе Моаб, штат Юта, в двух шагах от национальных парков Арки и Каньонлэндс.

Давид понял, что хотел бы провести съемку в этих местах, и для этого ему нужен легкий, компактный объектив, при помощи которого можно получить изображение высокого качества, достойно передающее великолепные пейзажи национальных парков и скальных образований. "Я стремился свести к минимуму вес фотооборудования и объектив Tamron 16-300mm VC PZD полностью соответствовал этому пожеланию" - говорит он. "Поскольку ландшафты в обоих парках очень масштабны, максимальный широкий угол объектива позволял захватывать значительную часть массивов плоских столовых гор. А когда я хотел сосредоточиться на отдельных скалах, арках или других деталях, таких, как местные растения, то 300-миллиметровый длиннофокусный конец ультразума идеально справлялся с поставленной задачей".

Смена объективов в пыльных горных районах не желательна и это веская причина для использования универсальных зумов, подобных 16-300. "В любой момент может налететь резкий порыв ветра, несущий песок", - говорит Давид. "Мне нужен был объектив, который не нужно менять, то есть, нет опасности проникновения пыли внутрь камеры. Возможность работать только одним объективом, но при этом снимать виды национальных парков в самых разных ракурсах и приближениях, была поистине фантастической".

Широта и универсальность диапазона фокусных расстояний 16-300 позволили Давиду получать с одной и той же позиции совершенно разные картины. Для того, чтобы продемонстрировать данный эффект, Давид сфотографировал одну из самых популярных достопримечательностей парка Арки – Балансирующий Камень: "Огромная скала, почти в 130 футов, на вершине которой балансирует гигантский камень размером в три школьных автобуса. Сначала я сделал фотографию скалы с кустами на переднем плане на фокусном 16 мм, при F/11, выдержке в 1/13 секунды и ISO 400", - говорит он. "Это дало довольно точное ощущение размеров ландшафта". Затем он увеличил фокусное расстояние до 300 мм, чтобы приблизить скальную башню и показать ближе характерную слоистую структуру песчаника (тоже снималось на F/11 и ISO 400, но с выдержкой 1/20 секунды).

Съемки на восходе или закате солнца, когда скальные поверхности рельефно освещены приятным теплым светом, - цель большинства фотографов, посещающих национальные парки Юты. Одним из любимых мест Давида является самая известная арка в национальном парке Арки - «Изящная Арка», свободно стоящее образование в 65 футов высотой, ставшее неофициальным символом “штата пчелиного улья” (народное название штата Юта). Давид собирался снимать Изящную арку на закате, что представляло определенный вызов для фотографа.

"Эта арка - палка о двух концах, потому что на закате ее нижняя часть находится в тени", - говорит он. На первой фотографии, сделанной на 16 мм, тень занимает заметное место в изображении, но с помощью приближения до 35 мм, Давид смог устранить большую часть тени и переместить внимание зрителя прямо на свод арки. "К тому же, если бы я не увеличил фокусное расстояние, вы бы видели несколько сотен людей, гуляющих слева от скалы", - добавляет он. "Я успел снять эту фотографию, пока на фоне арки не было людей, стремящихся сделать селфи рядом с ней. Поэтому кажется, что вокруг пустынно и нет ни души. Параметры съемки: F/8, выдержка 1/250 сек., ISO 100".


Кроме того, Давид хотел сфотографировать на закате и Балансирующий Камень, со скальными башнями слева от него. "Камни в это время дня становятся теплого красного цвета, а горы Ла Сэл на заднем плане хорошо освещены", - говорит он. "Я производил съемку со штатива на фокусном расстоянии 66 мм, F/11, выдержке 1/30 сек., при ISO 400."

Арка Столовой горы (Mesa Arch) – один из самых посещаемых памятников природы парка Каньонлэндс. Она возникла естественным путем, благодаря медленной эрозии песчаника под воздействием ветра и осадков. Место весьма популярное, поэтому Давиду нужно было проснуться очень рано, чтобы занять лучшее положение для съемок восхода солнца. "Восход был в 6:10 утра", - объясняет он. "К тому времени там собралось около 100 человек, а Патрик и я попали туда в 3:30, чтобы заранее выбрать хорошую точку для съемки".

"Пока мы ждали рассвет, поснимали некоторое время Млечный путь. У меня в телефоне было приложение Google Sky Map, также можно использовать SkyView или Sky Guide – они показывают, где именно будет всходить солнце", - говорит Давид. "Это отличный инструмент для фотографов и студентов моих мастер-классов. Принимая во внимание полученную информацию, мы устроились у внутреннего угла арки, получив шанс поймать два впечатляющих положения солнца: когда оно только появится над горами Ла Сэл и когда достигнет свода арки".

Как только всходит солнце, арку оживляет удивительное оранжевое свечение. Давид объясняет, как это происходит. "Арка венчает 1400-футовую столовую скалу, а под ней находится плоскость, от которой отражается солнце и дает яркий отсвет на нависающие своды. Это невероятный эффект". Фотография с восходящим солнцем была сделана на самом широком угле объектива - 16 мм при диафрагме F/8, выдержке в 1/3 сек. и ISO 100. Использовалась функция стабилизации изображения (VC), чтобы компенсировать любое сотрясение камеры и обеспечить резкую картинку.

Еще один популярный район в парке Арки – “Парк-Авеню” - путь в одну милю через каньон в окружении огромных каменных монолитов, в том числе знаменитых “Трех сплетниц”, “Царицы Нефертити” и “Вавилонской башни”. "Вы чувствуете, как идете по улицам Нью-Йорка, потому что у вас ощущение возвышающихся вокруг небоскребов, - отсюда возникло название тропы “Парк-авеню”, - объясняет Давид. "Эти структуры насчитывают сотни футов в высоту и совершенно потрясающи. Я навскидку снял картинку, так как солнце быстро надвигалось, на F/8, 1/2000 сек., IS0 400." 

Прогуливаясь по Парк-Авеню, Давид обнаружил удивительный визуальный эффект: яркоокрашенные растения, растущие прямо на скалах. "Упорство растений в этом регионе поражает меня", - говорит он. "Я даже заметил растение, пробившееся на вершине Изящной Арки. Не спрашивайте меня, как почва и семена смогли проникнуть туда".

Давид сфотографировал одно растение, выглядывающее на поверхности скалы. Для этого он выбрал максимальное фокусное расстояние 300 мм, диафрагму F/8, выдержку 1/125 сек. и ISO 400. "Я предпочел сделать так, чтобы в глаза бросался контраст желтого и зеленого на красной скале. Это зрительно выделяет цветок и создает привлекательный снимок."

Фотографии Давида Акобяна

Чтобы увидеть другие его работы, перейдите по ссылке www.bearwoodsphotography.com