В погоне за качеством: Интервью с разработчиками SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD | Tamron

Вы здесь

» В погоне за качеством: Интервью с разработчиками SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD

В погоне за качеством: Интервью с разработчиками SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD


Высокоскоростной стандартный зум-объектив, совместимый с полноформатными зеркальными камерами, получил более высокую производительность и качество изображения

 

Фоторепортаж в Части 1 — это живое доказательство того, что SP 24–70 мм оправдал ожидания. Высокоскоростной стандартный зум-объектив, совместимый с полноформатными зеркальными камерами, оснащенный механизмом стабилизации изображения (VC) и ультразвуковым приводом (USD), твердо удерживает свои позиции, даже при съемке без штатива. Сейчас мы узнаем, как эти концепции и технологии были реализованы на этапе производства.

Хидеюки Абэ взял интервью у конструкторов, возглавлявших разработку этого объектива.

Собеседники: TAMRON

Сого Сакураба, руководитель инженерно-конструкторского отдела оптики подразделения НИОКР
Тосикуни Татено, менеджер интеграции ключевых технологий подразделения НИОКР, отдел № 4
Кодзи Сато, менеджер подразделения визуализации, отдел планирования продукции
Сатоси Тодани, менеджер подразделения визуализации, инженерно-конструкторский отдел № 1

Абэ Мы видим, что матрицы цифровых зеркальных камер с каждым днем получают все более высокую плотность пикселей. А пользователи предъявляют все больше требований к сменным объективам. Такова была предыстория выпуска модели SP 24–70 мм (A007). Естественно, ожидания были высокими. Пожалуйста, расскажите нам о концепции развития нового продукта.
Сато На начальных этапах мы экспериментировали с идеей установки системы VC в уже имеющийся высокоскоростной зум-объектив SP 28–75 мм F/2,8 (А09) — компактный, легкий и недорогой, ставший одной из самых популярных наших моделей. Он подзадержался на рынке, и пришло время его обновить. Мы очень хотели добавить в него механизм стабилизации VC и ряд новых функций. На рынке еще не было зум-объектива F/2,8 с системой стабилизации, поэтому у нас был шанс придумать «мировую новинку». Это послужило дополнительным стимулом. Меня, как разработчика, эта задача очень притягивала. (Смеется)
Абэ Понимаю. И у вас получилось! Этот объектив стал первым и единственным в мире. Отличная работа. Высокоскоростной зум-объектив с системой стабилизации оказался долгожданным продуктом в данном классе. Но прошло много времени, прежде чем он стал реальностью. Когда я расспрашивал других, мне говорили, что «если добавить систему стабилизации изображения в объектив такого класса, он станет значительно больше и тяжелее». И я сдался, думая, что это просто невозможно. А потом Tamron представила этот продукт. И он оказался совсем не громоздким. Я был очень удивлен. Как у вас это получилось?/td>

Хидеюки Абэ


Кодзи Сато
Менеджер подразделения фотопродуктов,
отдел планирования

Сато Когда мы решали вопрос о спецификации и габаритах, нужно было проработать несколько моментов. Например, достаточно ли 28 мм? Не надо ли расширить диапазон до 24 мм? Преимуществами SP 28–75 мм были компактность и малый вес. Следует ли придерживаться этой линии? Или сделать упор на производительности, даже если это повлечет за собой увеличение габаритов и веса? Пришлось поразмыслить над этим.
Абэ В конце концов, вы остановились на 24 мм, делая ставку на более высокое разрешение. И вы сделали это сознательно, зная, что объектив станет больше и тяжелее.
Сато Да. В этом классе конкуренция очень жесткая. Речь идет об объективах высокого разрешения. Мы вовсе не собирались делать ставку на компактность и вес, чтобы потом нам сказали, что наш объектив уступает в качестве изображения продуктам других компаний. «Встроенная система стабилизации и лучшая оптика в классе» — мы ни на секунду не забывали об этом девизе.

Абэ С точки зрения пользователя — да, объектив стал больше и тяжелее, но при начальном фокусном расстоянии 24 мм это очень удобно. Если бы он ограничился 28 мм, то вряд ли получил бы такое признание. Теперь я могу обойтись одним объективом. Если бы начальным фокусным расстоянием было 28 мм, мне пришлось бы брать с собой еще один широкоугольный объектив, то есть таскать еще больший вес. Теперь расскажите, как вам удалось уменьшить габариты объектива? В чем секрет?
Татено При уменьшении размера и веса нужно было учитывать два ключевых момента. Первый — сделать оптическую систему более компактной. Второй — уменьшить привод механизма оптической стабилизации. В существующих моделях привод создавал тягу при помощи трех катушек, расположенных на равном расстоянии друг от друга. В этот раз мы выбрали новую конструкцию. По-прежнему осталось три катушки, но вместо того, чтобы размещать их одинаково, мы расположили две катушки под углом 90 градусов. Последняя катушка использовалась в качестве тормоза, который останавливает вращение объектива. Такая конструкция себя оправдала, поскольку мы могли использовать катушки большего размера для создания дополнительной тяги. Это было нужно для того, чтобы перемещать большой объектив F2,8. Так мы получили больше тяги при меньшем размере привода.
Абэ Я знаю, что плавающий привод с тремя стальными подшипниками был уникальной особенностью объективов Tamron. Не изменилась ли конструкция?
Татено Подшипники остались, но мы использовали магнит большего размера для увеличения тяги. А чтобы компенсировать эффект сильного магнитного поля, металлические подшипники пришлось заменить керамическими.

Тосикуни Татено
менеджер по интеграции ключевых технологий
подразделения НИОКР, отдел № 4

Блок VC
Блок стабилизации стал меньше. Но движущая катушка стала значительно больше. Отличная новость: Tamron встроила систему VC в объектив 24–70 мм.


Хидеюки Абэ

Абэ Вы внесли довольно много изменений. Не могли бы вы подробнее рассказать о принципе работы системы оптической стабилизации?
Татено В основных технических характеристиках изменений не произошло: это тот же самый 4-ступенчатый механизм оптической стабилизации на основе выдержки. Наша система VC получила высокие оценки. Она буквально «замораживает» изображение в видоискателе — это фирменный стиль Tamron. Стремясь к высокому качеству картинки, мы внедрили алгоритм со смещением в центр корректирующей линзы.
Абэ Знаете, мне всегда казалось, что с VC я получаю более четкие снимки, фокусируясь в центре, а не по краям объектива.
Сакураба Строго говоря, так и есть. Однако моя задача как конструктора заключается в том, чтобы разработать объектив, который обеспечивает высокое разрешение даже при фокусировке по краям.
Татено Следует также упомянуть небольшое гудение или жужжащий звук, который появляется при включении механизма VC. Нам удалось уменьшить этот звук. Мы сделали все, чтобы наши пользователи могли спокойно снимать фильмы.
Абэ А что насчет оптики? Появилось ли что-то новое?

Сакураба Высокоскоростной зум для полнокадрового широкоугольного объектива 24 мм. Мы использовали стекло XR со сверхвысоким коэффициентом преломления для второй и третьей выпуклых линз. Это стало особенностью нашей оптической системы. Большинство зум-объективов этого класса имеют вогнутые линзы спереди. Таким образом, спереди можно поместить линзы меньшего диаметра. Но в итоге объектив получится более длинным. Плюс механизм VC добавит длины.
Абэ Понимаю. Это кажется разумным.
Сакураба Так что в этот раз, чтобы уменьшить общую длину, мы выбрали конструкцию с выпуклой линзой спереди. То же самое мы делали, когда уменьшали габариты высокомощного зум-объектива. XR — это линза со сверхвысоким коэффициентом преломления. Она помогает уменьшить габариты, но может создавать хроматические аберрации. Поэтому мы его скорректировали ее с помощью низкодисперсного стекла.
Абэ Я вижу, что вы используете три низкодисперсные линзы. В наше время это роскошь.
Сакураба Кроме того, помимо добавления ультразвукового привода (USD), который коррелирует с F/2,8, мы немного удлинили оптическую систему. Таким образом, нам удалось установить USD и VC и избежать взаимных помех. Но тем самым увеличивается размер четвертой группы, поэтому мы уменьшили ее при помощи трех асферических линз из литого стекла и одной композитной асферической линзы. Поскольку одной композитной асферической линзой было бы недостаточно, мы использовали асферические линзы из литого стекла. Мы сами разработали большую, более 30 мм, асферическую линзу из литого стекла.


Сого Сакураба
руководитель инженерно-конструкторского отдела
оптики подразделения НИОКР

Абэ Меня впечатляют высокие технологии Tamron. Вам удается все производить самостоятельно.
Сакураба Мы использовали асферическую линзу из литого стекла еще и для того, чтобы уменьшить общее количество линз. На этот раз нам удалось обойтись 12 группами и 17 линзами. Если бы мы выбрали не асферическое стекло и попытались встроить VC в высокоскоростной зум-объектив, пришлось бы использовать более 20 линз. Мы не отступали от начальной идеи и не собирались жертвовать ни компактностью, ни производительностью.
Абэ Мне всегда было интересно, что у вас в приоритете: оптика или механическая конструкция? От чего вы отталкиваетесь?
Сакураба Раньше мы создавали оптическую систему, а другим предоставляли работать над механической конструкцией. Тогда мы совсем не напрягались. Но сейчас такой вариант не пройдет. Он больше похож на конкуренцию. Мы не сможем ничего сделать, если не будем сотрудничать друг с другом. (Смеется.)
Абэ На этот раз вы используете ультразвуковой привод USD, а не пьезоэлектрический (PZD). Я помню, как меня впечатлил привод PZD в объективе 18–270 мм. Почему для 24–70 мм модели вы выбрали USD?
Тодани Выбор в пользу PZD или кольцеобразного USD зависит от веса перемещаемых компонентов. В этот раз мы работали с высокоскоростным зум-объективом, поэтому решили применить кольцеобразный USD, который дает более высокий крутящий момент по сравнению с PZD. Для размещения кольца должно быть достаточно пространства — 360 градусов. Но с этим были проблемы. Мы с подразделением оптики неоднократно пытались найти оптимальное расположение блока VC и USD. Наконец, нам удалось подобрать самую оптимальную конфигурацию.
Сакураба Да, и нужно добавить, что этот USD-привод тоже является нашей собственной разработкой.
Абэ Ого. Это разработка Tamron? Впечатляет.

Блок USD
Он содержит на удивление мало деталей. USD тоже является разработкой Tamron.

Взгляните на разобранный привод USD
Он содержит на удивление мало деталей. USD тоже является разработкой Tamron.

Абэ А теперь не могли бы вы рассказать о скругленной диафрагме. Я знаю, что скругленная диафрагма стала обычным явлением для высокоскоростных объективов. Но есть ли какие-то изменения в этой модели?
Тодани Мы использовали скругленную диафрагму с девятью лепестками. В диапазоне от F2,8 до 5,6 она создает идеальный круг, а при более высоких значениях — красивый девятиугольник. С помощью такой диафрагмы удалось уменьшить размеры блока. Также мы стремились создать красивую конструкцию. Чтобы сохранить красивую форму лепестков диафрагмы и обеспечить ее плавную работу, необходимо повысить точность и управляемость компонентов. Поэтому мы очень серьезно относимся к точности.
Абэ Не могли бы вы рассказать о влагостойкой конструкции? Я мало о ней слышал. Как она работает?
Сато Для Tamron это первый опыт создания влагостойкой конструкции. Я хотел бы сказать, что мы создали полностью влаго- и пыленепроницаемую конструкцию. Но в этот раз мы не достигли таких характеристик, поэтому назвали конструкцию влагостойкой.

Сатоси Тодани
Менеджер подразделения фотопродуктов,
инженерно-конструкторский отдел № 1


Схема влагостойкой конструкции (снаружи)

Тодани Проще говоря, все сводится к герметизации зазоров между движущимися частями. Например, мы ставим резиновую заглушку на байонет, чтобы капли дождя не просочились сквозь щели. Она также не позволяет воде просачиваться через зум и кольцо фокусировки. Суть в том, чтобы использовать заполнитель, который впитает влагу, не позволив ей попасть внутрь. Он может не выдержать длительного нахождения под дождем, но достаточно хорошо защитит такие деликатные компоненты, как USD.
Абэ Если он сможет удержать влагу даже ненадолго, это уже хорошо. Бывают случаи, когда я не хочу снимать в дождь, а приходится. Но при этом не нужды долго находиться под дождем. Поэтому он действительно помогает.

Абэ И напоследок. Ваш продукт значительно дешевле аналогов от конкурентов. Раскройте секрет, почему.
Сато Я знаю, что так происходит в любой компании, но мы долго раздумывали над ценой. Мы не хотели отставать от конкурентов по характеристикам. Поэтому наш объектив стал дороже, чем планировалось изначально. Мы сумели вывести данный объектив на рынок по такой цене просто потому, что все отделы компании внесли свою лепту. Это результат совместных усилий — вот и весь секрет. И конечно, наша сила в том, что мы могли опереться на внутренние ресурсы и создавать собственные компоненты, в том числе асферическую линзу из литого стекла и USD, не передавая эти задачи на аутсорсинг.
Абэ Я опробовал объектив и был очень и очень доволен качеством изображения. Я считаю, что Tamron смогла воплотить свою первоначальную цель и создать объектив с системой оптической стабилизации, который сопоставим или даже превосходит конкурентов по важнейшим характеристикам. Мои фотографии являются тому живым свидетельством. Любой может в этом убедиться. Благодарю за беседу.

Хидеюки Абэ

  • Хидеюки Абэ

    Уроженец Токио, Хидеюки с момента окончания отделения фотографии Факультета искусств Токийского политехнического университета работал в подразделении PR и рекламы компании Tamron. В 1986 году он стал фотографом-фрилансером, работающим в самых разных жанрах: от тревел- до коммерческой фотографии. Он также известен по своим многочисленным публикациям в любительских и профессиональных изданиях по фотографии.