Стандартный зум премиум-класса для камер Sony E с форматом матрицы APS-C
Автор обзора: Джим Фишер (Jim Fisher)
Размеры |
119.3 мм x 74.6 мм |
Вес |
525 г |
Диаметр фильтра |
67 мм |
TAMRON 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD ($799.00) - замечательный объектив для фотографов, использующих беззеркальные камеры Sony APS-C. Он обеспечивает оптические характеристики премиум-класса, которые вы и ожидаете от зум-объектива с максимальной диафрагмой F/2.8, а также быструю автофокусировку и влагостойкость за меньшие деньги, чем Sony E 16-55mm F/2.8 G ($1399,99). Зум 17-70mm лишен элементов управления на корпусе, но зато оснащен системой оптической стабилизации изображения. Этот потрясающий во всех отношениях продукт с достаточно хорошим соотношением цены и качества по праву заслуживает нашу награду «Выбор редакции», даже если он немного велик в сравнении с компактными беззеркальными камерами Sony.
Серия полнокадровых беззеркальных камер Sony A7 привлекает много внимания и довольно популярна среди профессиональных фотографов, но компания также предлагает и более дешевые кроп-модели с матрицей формата APS-C. Такие камеры, как Sony A6100 и A6400, легче и доступнее, чем полнокадровые, и при этом нуждаются в качественных объективах.
Если вы приобрели камеру с базовым стартовым объективом, таким как Sony E 16-50mm или снятым с производства Sony E 18-55mm, то зум со светосилой F/2.8 – TAMRON 17-70mm или Sony E 16-55mm, станет серьезным обновлением. Вы получите заметно более резкие и контрастные снимки с красиво размытым фоном, максимально приближенные к полнокадровым изображениям.
Объектив от TAMRON имеет больший диапазон зуммирования, чем Sony E 16-55mm F/2.8, но при этом он немного крупнее по длине и окружности. Объектив 17-70mm F/2.8 имеет размеры 119.3 мм на 74.6 мм в самом коротком положении и весит 525 грамм. Sony E 16-55mm на несколько грамм легче и занимает немного меньше места в фотосумке – 100 мм на 73 мм. Оба объектива выдвигаются при увеличении фокусного расстояния.
Объектив 17-70mm кажется крупноватым для беззеркальных камер Sony формата APS-C. Я соединил его со старой камерой Sony NEX-6 и обнаружил, что объектив слишком велик для этой конкретной камеры. Но у NEX-6 довольно неглубокая рукоятка, а корпуса новых камер, таких как Sony A6400, намного лучше сочетаются с большими объективами. Даже в этом случае 17-70mm кажется более естественным на более крупной полнокадровой камере.
TAMRON 17-70mm ниже стоимостью по сравнению с Sony E 16-55mm, при этом его приятнее держать его в руках. Корпус сделан из поликарбоната с матовой отделкой, объектив имеет полную защиту от пыли и брызг, чтобы лучше сочетаться с моделями A6500 и A6600. На переднюю линзу нанесено фтористое покрытие, предотвращающее ее загрязнение, а входящая в комплект бленда обеспечивает дополнительную защиту. На переднем крае объектива есть резьба под фильтры диаметром 67 мм.
Sony a7R IV (APS-C Crop), 54mm, f/2.8, 1/2,000-second, ISO 100
Компания Tamron ограничила количество элементов управления на объективе. Есть основные кольца зуммирования и фокусировки, и это все. Если вы потратите больше на объектив Sony, вы приобретете функциональную настраиваемую кнопку и переключатель AF / MF. Вам действительно их не хватает? Это зависит от того, как вы работаете - я очень редко, если вообще когда-либо, пользуюсь функциональными кнопками на объективе, но с переключателем режима фокусировки мне было бы удобнее.
Автофокус у TAMRON 17-70mm быстрый и работает со всеми внутрикамерными функциями отслеживания, фокусировки на лице, быстрой гибридной автофокусировки Fast Hybrid AF и автофокусировки по глазам Eye AF. Эффект Focus breathing – “Дыхание фокусировки”, при котором угол обзора смещается вместе с точкой фокусировки, минимален - если вы снимаете преимущественно на автофокусе, то это отличный объектив и для фотографий, и для видеосъемки.
Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/125-second, ISO 160
Ручная фокусировка менее удобна. Кольцо фокусировки поворачивается очень легко, и хотя на его поверхности есть выступы, оно не прорезинено и поэтому не самое удобное в эксплуатации. Реакция меняется в зависимости от того, как быстро вы поворачиваете кольцо, но его сопротивления просто недостаточно, чтобы получить нужный отклик и результат.
Минимальная дистанция фокусировки изменяется вместе с фокусным расстоянием. Объектив фокусируется на самом широком угле на расстоянии 0,19 м от сенсора, позволяя передать объект почти в натуральную величину с коэффициентом максимального увеличения 1: 4.8. При увеличении фокусного расстояния до 70mm вам нужно будет немного отодвинуться назад (минимальная дистанция фокусировки будет составлять уже 0,39 м), но вы сможете получить почти такую же большую проекцию (коэффициент максимального увеличения на этом фокусном равен 1: 5.2). Это дает некоторую творческую гибкость – можно снимать крупные планы с масштабной перспективой или увеличивать дистанцию фокусировки, если захочется получить более естественный вид.
Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/200-second, ISO 100
Объектив оснащен системой оптической стабилизации изображения VC (Vibration Compensation) от Tamron. Это важная функция, особенно, если у вас камера Sony без IBIS, а на сегодняшний день модели A6500 и A6600 являются единственными моделями формата APS-C, которые имеют внутрикамерную систему стабилизации. В более ранней модели Sony NEX-6 я получал снимки с рук без размытия на скорости затвора до 1/5 секунды и смог увеличить этот показатель до 1/4 секунды с полнокадровой Sony A7R IV со стабилизацией.
Пока я вытаскивал и очищал от пыли старый Sony NEX-6 для тестовой фотосъемки, чтобы посмотреть, как объектив TAMRON 17-70mm работает с камерой формата APS-C, большую часть этого времени я использовал его вместе с полнокадровым Sony AR IV. 60-мегапиксельный сенсор этой камеры позволяет автоматически обрезать фотографии до размеров матрицы APS-C, обеспечивая выходное разрешение около 26 мегапикселей, что даже немного больше, чем у 24-мегапиксельных камер текущего поколения в семействе Sony APS-C.
Sony a7R IV (APS-C Crop), 17mm, f/2.8, 1/100-second, ISO 100
К разрешению объектива 17-70mm я не имею никаких претензий. Я использовал Imatest для проверки качества изображения на фокусных расстояниях 17mm, 43mm и 70mm, и разрешение объектива по всей сетке настолько хорошее, насколько можно ожидать от фотографий 26 МП - около 3000 строк, результаты просто выдающиеся от f / 2.8 до f / 11.
Дифракция немного смягчает изображения при f / 16, но результаты все равно очень хорошие (2600 строк). Однако на такой диафрагме вы сможете получить привлекательные звезды из солнечных лучей с определенных точек съемки. Разрешение заметно падает при минимальном значении диафрагмы f / 22, но именно на ней самые красивые солнечные звезды.
Кадрирование из снимка, сделанного на NEX-6 с расфокусированными бликами
Круглая 9-лепестковая диафрагма делает свое дело, сохраняя округлость расфокусированных бликов при сужении диафрагмы, но объектив демонстрирует эффект кошачьего глаза по краям кадра при f / 2.8 - хотя и довольно умеренный. Мы наблюдаем некоторые проявления эффекта “лукового кольца” в расфокусированных светлых участках. Это может отвлекать на некоторых фонах, но не будет заметно на каждом снимке.
Я заметил небольшие ореолы при работе с очень сильным контровым светом. Это довольно мягкий эфирный эффект при широкой диафрагме, но он может стать немного более уродливым, если вы будете сужать диафрагму, чтобы поймать солнечные звезды. Если вы большой поклонник портретов с контровым светом, можете использовать бленду и не снимать прямо напротив солнца (или аналогичного яркого источника света), и все будет в порядке.
Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/200-second, ISO 100
Внутрикамерная коррекция устраняет искажения и компенсирует эффект виньетирования. Если вы ее выключите, то заметите бочкообразную дисторсию на широкоугольном конце, подушкообразную дисторсию при увеличении фокусного расстояния и затемненные углы на максимальной диафрагме f / 2.8. Если вы снимаете в формате Raw, вам необходимо применить коррекцию профиля - в Adobe Lightroom уже есть такая коррекция для данного объектива. В любом случае, вы легко избавитесь от дисторсии и виньетки с помощью простой внутрикамерной настройки или пары кликов в программе обработки.
TAMRON 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD - долгожданное дополнение к модельному ряду объективов с байонетом Sony E. Он превосходит премиальный Sony E 16-55mm F/2.8 G по диапазону фокусных расстояний и наличию оптической стабилизации изображения, обеспечивая исключительно резкие фотографии во всем диапазоне зуммирования. То, что 17-70mm стоит на несколько сотен долларов меньше, чем премиальная модель Sony, только добавляет ему привлекательности.
Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/500-second, ISO 100
Но в жизни не бывает абсолютного совершенства. Увеличение коэффициента зуммирования и оснащение системой стабилизации изображения означает, что 17-70mm немного больше по размерам, чем Sony E 16-55mm F/2.8 G, к тому же у объектива TAMRON отсутствуют элементы управления на корпусе, которые есть у Sony. У 17-70mm наблюдается немного больше бликов в контровом свете, да и ручная фокусировка оставляет желать лучшего.
Тем не менее, у этого объектива гораздо больше преимуществ, чем недостатков. 17-70mm F/2.8 относится к более высокому классу, чем базовые зум-объективы, такие как Sony E 16-50mm и Sony E 18-55mm, и обладает большей светосилой, чем качественный зум среднего диапазона Sony E 18-135mm F/3.5-5.6. TAMRON 17-70mm особенно привлекателен для фотографов, выросших из комплектного зум-объектива, и стал достойным победителем конкурса ВЫБОР РЕДАКЦИИ.
Tamron 17-70mm F2.8 Di III-A VC RXD
Оценка 4.0
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Плюсы
Минусы
ВЫводы
TAMRON 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD в сочетании с беззеркальными камерами Sony APS-C позволяет получить контрастные детализированные снимки с красиво размытым фоном и исключительно резкими главными объектами съемки.
Стоимость на Amazon - $799.00
Об авторе:
Джим Фишер (Jim Fisher) - наш ведущий аналитик по камерам, дронам и цифровым изображениям. Он учился в RPI и работал в сфере розничной торговли в B&H, прежде чем попасть в издание PCMag. Питает слабость к старым объективам, кладбищам и водоплавающим птицам. Когда Джим не снимает фотокамерой, он любит смотреть плохие и хорошие телепередачи, играть в видеоигры и читать. Вы можете найти его аккаунт в Instagram: @jamespfisher.
Оригинал обзора: https://www.pcmag.com/reviews/tamron-17-70mm-f28-di-iii-a-vc-rxd