Обзор объектива Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD (обзор Дмитрия Крупского) G2 (A025) | Tamron

Вы здесь

» Обзор объектива Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD (обзор Дмитрия Крупского) G2 (A025)

Обзор объектива Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD (обзор Дмитрия Крупского) G2 (A025)

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) – светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, предназначенный для установки на полноформатные цифровые зеркальные камеры Canon и Nikon.

Объектив оснащен эффективной системой оптической стабилизации изображения, работающей в трёх режимах. Среди других его особенностей – быстрый бесшумный автофокус, девятилепестковая диафрагма со скругленными лепестками, электромагнитная система управления диафрагмой. Корпус имеет всепогодное исполнение, защиту от попадания пыли и влаги.

Введение, конструкция, характеристики.

Взято с: https://kroupski.pro/reviews/tamron-70-200-f2-8-a025/

Выражаю благодарность компании «Яркий фотомаркет», предоставившей для написания этого обзора камеру Nikon D810. В рамках акции «Бесплатный тест-драйв» любой желающий может получить на несколько дней интересующую его камеру и/или объектив.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) – светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, предназначенный для установки на полноформатные цифровые зеркальные камеры.

Буквы, входящие в полное наименование объектива, рассказывают о его базовых свойствах. «SP» означает «Super Performance» , так Tamron обозначает свои самые качественные модели. Сокращение «Di» говорит, что объектив предназначен для цифровых камер, причем полноформатных. «VC» расшифровывается как «Vibration Correction» – объектив снабжен системой стабилизации изображения. Аббревиатура «USD» означает «Ultrasonic Silent Drive» – беззвучный ультразвуковой привод автофокусировки.

Наконец, «G2» говорит о том, что это вторая реинкарнация объектива с такими параметрами («Generation 2», второе поколение). По сравнению с первой версией, улучшено практически всё – переработана оптическая схема, повышена эффективность системы оптической стабилизации, сокращена минимальная дистанция фокусировки, а также увеличена скорость и точность автофокусировки (за счет использования двух высокопроизводительных микрокомпьютеров и оптимизации алгоритма).

В названии нового объектива также фигурирует дополнительное обозначение A025 – подобным образом Tamron нумерует каждое своё изделие. Кстати, первая версия, вышедшая в 2012-м году, называется A009 – обращайте на это внимание, когда ищете информацию в интернете.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 выпускается в двух модификациях, с байонетом для систем Canon и Nikon.

Оптическая схема объектива состоит из 23 элементов в 17 группах, включая пять низкодисперсных элементов (LD) и один элемент со сверхнизкой дисперсией (XLD). Отражения и блики подавляются с помощью нанокристаллического покрытия eBAND. Кроме того, на переднюю линзу объектива нанесено фтористое покрытие, предохраняющее от конденсации влаги и появления жировых пятен.

Корпус объектива имеет всепогодное исполнение, защиту от попадания пыли и влаги. Девятилепестковая диафрагма имеет скругленные лепестки для создания мягкого боке в зоне нерезкости.

Оправа объектива цельнометаллическая, отделка качественная. Объектив выглядит солидным и очень прочным. Он весит немало, полтора килограмма, однако связка с полнокадровой камерой (а у меня для теста использовался Nikon D810) получается прекрасно сбалансированной. Кстати, объектив в принципе можно устанавливать и на камеры с «кропнутой» матрицей формата APS-C, при этом эквивалентное фокусное расстояние соответствующим образом увеличится.

На оправе, под левой рукой, а точнее, под большим пальцем, имеются целых четыре переключателя – режима стабилизации VC MODE, выключение стабилизатора VC ON/OFF и режима фокусировки (AF/MF), а также, чуть поодаль, ограничителя дистанций фокусировки. Производитель придерживается единообразия –конструктивно переключатели точно такие же, как у объективов Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD и Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD. (см. мои обзоры). Рычажки крупные, переключаются четко, при этом слегка выступают из окружающих их ямок, так что на ощупь находятся мгновенно, а переключать их будет удобно даже зимой в перчатках.

Три режима работы системы стабилизации – одна из интересных особенностей объектива Tamron 70-200/2.8 G2. Производитель описывает их следующим образом:

«VC MODE 1 — стандартный режим, предназначенный для обеспечения баланса между стабильностью изображения в видоискателе и оптической стабилизацией.» Не совсем понятно, что за баланс имеется в виду, но давайте дождемся третьего режима.

«VC MODE 2 предназначен исключительно для съемки панорам». Не совсем точный перевод, имеется в виду панорамирование, то есть съемка с проводкой, с горизонтальным ведением камеры в момент экспозиции. В этом режиме стабилизируются только вибрации камеры по вертикальной оси, а горизонтальные перемещения при панорамировании считаются полезным эффектом.

Наконец, «в режиме VC MODE 3 приоритетной является стабилизация снимков, а не стабилизация изображения в видоискателе.»

Признаться, прочитав пресс-релиз, я не сразу понял, почему в режимах 1 и 3 речь идет о разном характере стабилизации изображения на снимках (читай – на матрице) и в видоискателе. Ведь камера зеркальная, а стабилизация у Canon и Nikon – только в объективах. Что попадает на матрицу, ровно то же мы видим и в оптическом видоискателе. Каким образом картинка в видоискателе может оказаться менее стабилизированной, чем на матрице?

Разгадка оказалась простой. В режиме 1 стабилизатор работает постоянно, пока вы удерживаете кнопку спуска полунажатой. Вы видите в видоискателе стабилизированную картинку – конечно, ровно такую же, какой она попадает на матрицу. А в режиме 3 стабилизатор активизируется лишь на короткое время – когда вы делаете снимок, в момент полного нажатия кнопки спуска. Естественно, в зеркальной камере зеркало при этом поднимается, и вы просто не видите в видоискателе те моменты, когда изображение стабилизировано.

Производитель поясняет, что в режиме 3, при кратковременном включении, стабилизатор работает более эффективно, чем в режиме 1, и даёт выигрыш до пяти экспоступеней! Это очень и очень серьезно.  Будет интересно попробовать стабилизатор в деле и сравнить режимы 1 и 3.

Кстати, в режиме VC MODE 3 аккумулятор камеры разряжается медленнее, поскольку ему не приходится тратить энергию на поддержание стабилизатора в активном состоянии. Хотя не думаю, что экономия будет существенной.

Приятно, что разработчики сделали именно два переключателя, управляющие работой стабилизатора – один выбирает режим, другой включает и выключает систему в целом. В принципе, можно было бы сделать вариант OFF просто еще одним положением переключателя режимов, но конечно, это было бы менее удобно.

Переключатель диапазонов фокусировки имеет всего два положения: либо полный диапазон FULL, либо диапазон от трех метров до бесконечности. Во втором случае исключается область близких расстояний (что во многих целевых применениях объектива – спорт, фотоохота, репортаж – будет логично и естественно); при этом облегчается задача автофокуса, и фокусировка должна получаться быстрее.

Кольцо ручной фокусировки достаточно широкое, чуть более полутора сантиметров, имеет мягкий ход. Диапазон вращения – около 135 градусов, причем на краях ограничение не жесткое; слышится легкий щелчок и подстройка прекращается, однако кольцо продолжает вращаться.

В объективе реализован механизм постоянной ручной фокусировки, то есть вы можете в любой момент скорректировать фокус вручную, оставаясь в режиме автоматической фокусировки.

За прямоугольным окошком, закрытом стеклом, находится шкала расстояний. Точнее, даже две шкалы – в метрах и футах.

Вращение шкалы расстояний происходит через редуктор – она движется медленнее, чем вы поворачиваете кольцо фокусировки. Минимальное расстояние фокусировки составляет 95 см, это очень немного для объектива такого типа. При этом максимальный масштаб получается примерно 1:6.

Диафрагменного кольца у объектива нет (диафрагма задается в камере), соответственно, нет и шкалы глубины резкости.

Tamron 70-200/2.8 G2 имеет внутреннюю фокусировку, а также внутреннее зуммирование, то есть передняя линза не вращается и не выдвигается. Это позволит со всеми удобствами использовать градиентные и поляризационные светофильтры. Диаметр резьбы для их установки – 77 мм.

Кольцо зума широкое, почти 3 сантиметра. Вращение не так чтобы совсем уж «как по маслу», но достаточно мягкое. Диапазон вращения небольшой, менее 90 градусов, это удобно.

Объектив комплектуется блендой, которая изготовлена из плотной пластмассы, выглядит прочной и надежной. Внутренняя её поверхность рифленая.

Бленда крупная, длина её бОльших лепестков – 9.5 сантиметров. Она четко фиксируется в байонетном креплении, а в транспортном положении может разворачиваться в сторону камеры, при этом доступ даже к фокусировочному кольцу получается весьма ограниченным, а кольцо зума перекрывается полностью. Положение сугубо транспортное.

В комплект также входит съемная лапка, или, говоря официальным языком, кронштейн для установки на штатив. Он фиксируется одним винтом и при желании легко снимается.

Кронштейн совместим с быстросъемной площадкой типа Arca-Swiss, то есть камеру этим с объективом можно сразу установить на многие модели штативных головок. Кронштейн, конечно, расположен в месте равновесия системы «камера + объектив», поэтому позволяет просто поставить эту связку на плоскую поверхность:

Кстати, большая серая «кнопка», которая видна на оправе в этом ракурсе – вовсе не кнопка, а просто шильдик с надписью SP.

Объектив Tamron SP 70-200/2.8 G2 полностью совместим с телеконвертером 1.4x (модель Tamron TC-X14) и телеконвертером 2.0x (модель TC-X20), которые увеличивают фокусное расстояние объектива в 1,4 раза и 2 раза соответственно.

Еще один дополнительный аксессуар – консоль Tamron TAP-in (TAP-01). Она подключается к компьютеру по USB и позволяет выполнять настройки объектива сверх того, что можно сделать через камеру – прецизионно подстроить автофокус для разных значений фокусного расстояния (в более широких пределах, чем через камеру), отрегулировать отзывчивость фокусировочного кольца, изменить пределы ограничителя диапазона и так далее.

Технические характеристики объектива Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025)

Производитель Tamron
Модель Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2
Item No. A025
Байонет Canon EF, Nikon F (FX)
Фокусное расстояние 70–200 мм
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте на APS-C около 109–310 экв.мм

 

112—320 экв.мм для Canon
105—300 экв.мм для Nikon

Кратность зума 2.86х
Элементов 23 элемента в 17 группах, в том числе 5 элементов с низкой дисперсией (LD) и 1 элемент со сверхнизкой дисперсией (XLD)
Угол зрения 34°21′ – 12°21′ (для «полнокадрового» формата 35 мм)
22°33′ – 7°59′ (для формата APS-C)
Лепестков диафрагмы 9, скругленных
Максимальная диафрагма F/2.8
Минимальная диафрагма F/22
Шаг регулировки диафрагмы 1/3 EV (диафрагма задается в камере)
Диафрагменное кольцо Нет
Шкала расстояний Есть, в метрах (0.95, 2, 3, 5, 10) и футах (3.11, 6, 8, 12, 20, 100), бесконечность.
Шкала глубины резкости Нет
Управление зумом Ручное, кольцом
Маркировка шкалы зума 70 – 100 – 135 – 200
Диапазон дистанций фокусировки Переключатель:
95 см – ∞
3 м – ∞
Максимальное увеличение 0.16x (1:6.1)
Стабилизация изображения Есть, включается переключателем на оправе объектива
Переключение AF/MF На оправе объектива
Привод кольца MF Механический
Внутренняя фокусировка Да
Диаметр резьбы под фильтры 77 мм
Защищенное исполнение Да
Максимальный диаметр 88 мм
Длина (со штативной лапкой) для камер Canon — 193,8 мм
для камер Nikon — 191,3 мм
Вес

для камер Canon — 1500 г
для камер Nikon — 1485 г

 

Общее впечатление, АФ, виньетирование, ХА, боке

Ставлю объектив Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 на камеру и сразу же радуюсь качеству картинки. Изображение очень резкое, высокодетализированное (напомню, для теста использовалась камера Nikon D810 с матрицей 36 Мп). Снижение резкости к краям кадра минимально, можно даже сказать, что его «почти не наблюдается».

F/8, f=130 мм.

Здесь и далее приводятся кадры, сделанные в JPEG в режиме приоритета диафрагмы А, баланс белого — Авто.

Область максимальной резкости объектива находится в районе F/5.6-F/11, однако и при отклонении до F/16 снижение практически неощутимо, и это отличная новость для пейзажной съемки:


F/11, f=116 мм

На минимальных диафрагменных числах (F/2.8-3.2) резкость слегка снижается, однако именно что «слегка». Объектив прекрасно подходит и для съемки портретов:


F/2.8, f=145 мм

Подробнее о резкости и детализации – на следующей странице, а пока посмотрим другие аспекты работы объектива.

На всех фокусных расстояниях, а особенно ближе к телеположению, заметно виньетирование. Вот небольшая анимация, f=165 мм, при F/2.8 и F/4:

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу

Еще пример, при f=135 мм, диафрагмы F/2.8 и F/4 показывают заметное виньетирование, к F/5.6 оно проходит.


f=135 мм

Конечно, коррекция виньетирования в камере у меня была отключена (как и на всех других снимках), дабы лучше показать именно работу объектива. Собственно говоря, я не считаю такое виньетирование недостатком. На прикрытой диафрагме его не наблюдается, а на открытой, когда обычно делается портретная съемка, оно играет скорее положительную роль. В случае же необходимости оно легко корректируется редакторами изображения.

Кстати, эти снимки сделаны с минимального расстояния фокусировки, которое позволяет получить объектив (95 см). Оно остается практически неизменным при разных фокусных расстояниях, так что максимальное увеличение достигается при f=200 мм:


f=200 мм. По клику — крупнее (1600×1068 px)

Объектив может ловить в кадре блики, если направить его под небольшим углом к солнцу, не спасает даже массивная бленда. На практике такие ситуации случаются редко, однако всё же именно этот момент я бы назвал как основной (да практически единственный) недостаток объектива.

А вот хроматических аберраций мне обнаружить не удалось – на разных значениях диафрагмы и фокусного расстояния, как в солнечную…

…так и в пасмурную погоду.

Точнее говоря, минимальное окрашивание в файлах RAW найти иногда можно, однако оно устраняется выставлением одной галочки, а в камерном JPEG’е и вовсе не встречается.

В один момент объектив ненавязчивым образом напомнил о высоком качестве своего стабилизатора. Следующий снимок сделан с рук при f=200 мм, а выдержка составила 1/13 секунды – в 15 раз длиннее, чем рекомендует классическая формула «единица делить на фокусное расстояние». Получилось симпатичное сглаживание воды в фонтане, причем снимал я почти на бегу и даже не думал о настолько сильном эффекте. Если бы сосредоточился на нём, можно было бы получить результат ещё лучше.

Следующая анимированная картинка позволяет составить впечатление о возможностях объектива по размытию фона:

Характер изображения, формируемого объективом в зоне нерезкости, мне очень понравился. Боке мягкое, переходы плавные, без раздражающих глаз артефактов.


F=5/6, f=165 мм. По клику — полный файл JPEG (20 МБ)

Больше файлов можно скачать в разделе Примеры снимков. Область нерезкости присутствует на большинстве из них, всё-таки это полноформатный объектив.

Посмотрим вечерние снимки с яркими источниками света в кадре. Сначала фокусное расстояние f=70 мм:

Это полные кадры, не кропы. Теперь f=120 мм. Фокусировка во всех случаях – на фигурке клоуна, сидящего на перилах на расстоянии порядка двух-трех метров от камеры.

Наконец, максимальное фокусное расстояние f=200 мм:

Сочетании открытой диафрагмы с большими фокусными расстояними приводят к искажению формы круглых световых пятен, расположенных в углах кадра, они приобретают форму чечевицы, или «кошачьего глаза». Такой эффект часто возникает в телеобъективах, и мне он нравится, я бы даже стремился получать его специально, хотя формально это всё же неидеальность объектива.

В остальном боке великолепное. Заполнение световых пятен равномерное, приятное глазу, без бубликов и «луковичной структуры», цветовая окантовка минимальна.

Изредка (в телеположении 200 мм при диафрагме F/8) проявляется девятилепестковая природа диафрагмы, пятна чуть теряют округлось, превращаясь в девятиугольники, но эффект выражен слабо и картинку нисколько не портит.

Автофокус в связке с Nikon D810 работает прекрасно, тихо и точно. Рысканье с «докручиванием фокуса» последовательными итерациями случается крайне редко, почти всегда сразу попадает точно в нужное положение. Ошибок по фокусу на снимках практически не было. При небольшой перефокусировке между недалеко отстоящими друг от другоа объектими фокусировка вообще мгновенная, но даже и сильная перефокусировка с близкого объекта на далекий фон производится быстро, особенно для телеобъектива.

Следующий видеоролик демонстрирует работу автофокуса объектива Tamron 70-200/2.8 G2. Сначала – покадровый автофокус AF-S  при трех значениях фокусного расстояния. Проводится  серия быстрых перефокусировок между близким объектом (оконная рама) и далеким (листва во дворе за окном). Далее – непрерывный автофокус AF-C.

Резкость и разрешение

Посмотрим разрешение объектива Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) – как в студийных условиях, так и при уличной съемке.

Тест разрешения выполняем с использованием специальной тестовой мишени. Размер области для формата кадра 3:2 составляет около 60х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +1EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линий на всю высоту кадра.

Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Nikon D810, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 7360х4912 точек, так что это значение составляет 4912. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность оптики, и шумы матрицы, и другие факторы.

Приведенные далее фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Именно при отображении в таком размере на вашем дисплее (будь то десктопный компьютер, смартфон или планшет) они будут отображаться в неизменённом попиксельном масштабе 1:1.

Итак, объектив Tamron 70-200/2.8 G2, фокусное расстояние f=70 мм, камера Nikon D810 с матрицей разрешения 36 Мп:

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

Далее, фокусное расстояние f=116 мм:

Горизонтальное расположение линий растра:

Наконец, фокусное расстояние f=200 мм:

Горизонтальные линии:

Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив» (я проводил аналогичные испытания в рамках обзоров на сайте Onfoto.Ru), а также с результатами тестирования объективов в обзорах на этом сайте.

Теперь смотрим резкость объектива Tamron 70-200/2.8 G2 на уличных снимках – при разных значениях диафрагмы, ближе к центру кадра и в самом углу.

Фокусное расстояние f=70 мм:

Желтыми рамками отмечены фрагменты, которые далее приведены в попиксельном масштабе 1:1.

Середина диапазона, фокусное расстояние f=116 мм:

Крайнее телеположение, фокусное расстояние f=200 мм, четыре фрагмента:

Говоря о детализации изображения, которую обеспечивает объектив Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2, я бы в первую очередь отметил прекрасную сбалансированность, как по диапазону зума, так и по диафрагменным числам. У объектива есть область значений диафрагм, при которых изображение получается максимально резким – от F/5.6 до F/11, однако снижение резкости при F/4 и F/16 получается почти совсем незаметным, а при открытой диафрагме F/2.8 – несущественным. Пожалуй, лишь предельное значение F/22 подмыливает картинку заметным образом, так что я рекомендовал бы его избегать.

Также весьма равномерной выглядит и детализация по полю кадра. Небольшое снижение резкости к углам заметить можно (особенно на «широком» краю диапазона зума), но оно именно что небольшое. О полнокадровых объективах других производителей иногда хочется сказать «эта модель будет отлично работать с матрицей APS-C», имея в виду более высокую резкость в центре и намекая на возможность обрезать краевые области. Здесь же ничего подобного нет, объектив  бескомпромиссно хорош именно для полного кадра.

Итак, объектив Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 показывает прекрасные результаты по разрешению, стабильно высокие во всем диапазоне фокусных расстояний. В области оптимальных диафрагменных чисел (F4–F16) изображение просто великолепное, а при выходе за пределы этой области снижение резкости минимально. Равномерность детализации по полю кадра также очень высока.

Стабилизация изображения

Объектив Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) снабжен системой оптической стабилизации изображения, которая может работать в трёх режимах. Первый – обычный; второй – для съемки с проводкой (компенсируются вертикальные дрожания камеры, а горизонтальное движение считается полезным эффектом); и третий – при котором стабилизация запускается только в момент полного нажатия кнопки спуска (при этом зеркало поднимается, и в оптический видоискатель мы стабилизированное изображение не видим). Производитель обещает, что стабилизатор наиболее эффективен именно в третьем режиме и обеспечивает выигрыш до пяти экспоступеней (то есть, удлинение выдержки, которая еще не приводит к смазыванию изображения,  в 30 раз).

Протестируем работу стабилизатора Tamron 70-200/2.8 G2, чтобы оценить реальный выигрыш от его работы и представить результаты в наглядном виде. Методика тестирования будет следующей.

Использую камеру Nikon D810 (с матрицей разрешения 36 Мп). Притемненное помещение, объект – горящий светодиод режима Standby телевизора (диаметром менее двух миллиметров), расстояние до которого около 2 метров. Камеру держу двумя руками на весу. Приоритет выдержки, экспокоррекция –5EV.

Снимки выполняются при двух значениях фокусного расстояния: 70 мм и 200 мм, в режиме приоритета выдержки. Для f=70 мм значения выдержки следующие: 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2 и 1 секунда (шаг в одну экспоступень), для f=200 мм – 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4 и 1/2 секунды. Для каждой пары «фокусное/выдержка» проверяем три режима работы стабилизатора изображения: выключен (IS off), включен в режим 1 (IS ON mode 1), включен в режим 3 (IS ON mode 3).

В каждом варианте делается шесть снимков, после чего два самых неудачных отбрасываются, а остальные четыре совмещаются в редакторе изображения для наглядности, в попиксельном масштабе 1:1 (иначе говоря, кропы 100%).

Итак, начинаем. Фокусное расстояние 70 мм.

Выдержка 1/30 секунды.

Все кадры резкие даже без стабилизатора. Неплохо, учитывая, что выдержка 1/30 – уже в два раза более короткая, чем рекомендуемая классической формулой «единица, деленная на фокусное расстояние объектива (в миллиметрах)», и в нашем случае равная 1/70 секунды. Видимо, мне удалось хорошо сосредоточиться для теста, однако далеко не факт, что подобное получится в реальных «полевых» условиях.

Стабилизатор, конечно, этот результат не портит, и все снимки также резкие, как в режиме 1 (выше), так и 3 (ниже).

Далее, выдержка 1/15 секунды:

Здесь крепости моих рук уже не хватает (что неудивительно), снимки начали слегка смазываться (особенно это заметно на первом слева дубле). Значит, запомним: 1/30 – максимально длинная выдержка, при которой у меня еще четко получилось избежать смаза.

Стабилизатор уверенно справляется с выдержкой 1/15″, в обоих тестируемых режимах.

Идем дальше, выдержка 1/8 секунды:

«Рубикон съемки без стаба» перейден окончательно, со смазом уже все дубли.

Стабилизатор в режиме 1 – все кадры резкие.

В режиме 3 – по большей части тоже ОК, хотя второй слева дубль неудачен.

Теперь выдержка 1/4 секунды. Это в 18 раз (на четыре экспоступени) длиннее «рекомендованной».

Без стабилизатора – полная свистопляска.

Стабилизатор отработал одинаково хорошо в обоих режимах.

Выдержка 1/2 секунды.

Без стабилизатора – уже всё понятно.

Стабилизатор в режиме 1 справился неплохо, но уже не идеально, микросмаз присутствует на большинстве дублей.

Зато в режиме 3 – всё прекрасно, все кадры резкие! Как производитель и обещал, режим 3 оказался эффективнее.

Наконец, выдержка 1 секунда. Это более чем на 6 ступеней длиннее рекомендованной:

Забавно, что при съемке без стабилизатора картинка с ростом выдержки уже практически не ухудшается. Что полсекунды, что секунды… руки дрожат в пределах примерно одной и той же области.

Что ж, с этой ситуацией не справляются уже оба режима.

Неудивительно, выдержка слишком длинная.

Выводы сделаем чуть позже, а пока перехожу ко второй части испытания, на другой конец диапазона зума. Фокусное расстояние 200 мм.

Начинаем с выдержки в 1/125 секунды. Как и в первом случае (при f=70 мм), это примерно в два раза более длинная выдержка, чем рекомендованная по классической формуле 1/f.

Естественно, при f=200 мм кружки получились крупнее. Все дубли резкие – мне опять удается удерживать камеру достаточно стабильно.

Со стабилизатором, конечно, также всё резкое,  в обоих режимах.

Далее, выдержка 1/60 секунды.

Со стабилизатором всё резко в обоих режимах.

Идем дальше, выдержка 1/30 секунды.

Некоторые дубли можно считать условно удачным (четвертый), но в целом руки уже не держат.

 

Со стабилизатором всё прекрасно в обоих режимах.

 

Выдержка 1/15 секунды.

Без стабилизатора все кадры безнадежно загублены.

Стабилизатор в обоих случаях отработал хорошо, причем в режиме 1 даже чуть-чуть лучше.

Выдержка 1/8 секунды.

Без стаба – всё понятно…

Со стабилизатором ситуация очень похожа на предыдущую (при 1/15″). В принципе, все снимки резкие, но на микроскопическом уровне режим 1 смотрится чуть лучше.

Очень длинная выдержка 1/4 секунды.

Выдержка уже в 50 раз (почти на 6 ступеней) длиннее, чем рекомендованная.

Здесь сюрприз. На этой, критически длинной, выдержке, режим 1 отработал лучше. Особенно хорош третий дубль, где кадр практически резкий.

Ну и наконец, совсем уже нереальная выдержка 1/2 секунды (напоминаю, f=200 мм).

В принципе, стабилизатор уже не в состоянии отработать настолько длинную выдержку, никто такого и не обещал. Шутка ли – в 100 раз длиннее рекомендованной (почти 7 ступеней), и в 50 раз длиннее той предельной, при которой мне удавалось обходиться без стаба (почти 6 ступеней).

Тем не менее, нас ожидает приятный сюрприз. На одном из дублей, сделанных в режиме 3 (а именно, третьем), получился почти совершенно резкий снимок, наверняка можно будет использовать, особенно если допустимо уменьшение разрешения кадра (напомню, здесь использовалась камера Nikon D810 со снимками 36 Мп).

Итак, что у нас в итоге?

Тесты показали, что стабилизатор объектива Tamron 70-200/2.8 G2 действительно работает чрезвычайно эффективно, обеспечивая 4-5 ступеней выигрыша во всех протестированных ситуациях. Причем в предельном телеположении (200 мм) результат получился лучше, чем на самом широком угле (70 мм): примерно как раз те самые 5 и 4 ступени соответственно.

Что касается сравнения режимов 1 и 3, то, честно говоря, я не увидел явного превосходства режима 3. С одной стороны, действительно, рекордный выигрыш (резкий кадр на 1/2″ при f=200 мм) получился именно в режиме 3. Однако в другой ситуации (f=200 мм, выдержка в районе 1/8″) лучшие результаты дал режим 1. И мне кажется, я могу объяснить, почему.

Когда разработчики тестируют работу стабилизатора, они используют технику – вибростенды, генерирующие определенные колебания. Результат получается объективным, формально точным, и я не сомневаюсь, что режим 3 действительно оказался более эффективным (ради чего его, собственно, и реализовали).

Однако в реальной жизни в получение результата вносит свой вклад субъективный фактор – фотограф. И здесь имеет место некий психологический аспект, а именно – каким образом фотограф воспринимает тот факт, что в режиме 1 картинка в видоискателе видна стабилизированной, а в режиме 3 – нет. Для одних дрожащая картинка в режиме 3 является стимулирующим фактором, они стремятся удержать камеру стабильнее, и это, конечно, дополнительно помогает улучшить результат (не фантазирую – читал такие отзывы). У меня же получается скорее наоборот. Когда картинка в режиме 1 замирает, то руки подсознательно следуют этому посылу, и камера удерживается крепче. А когда в режиме 3 я вижу картинку дрожащей, причем ведь на f=200, как ни старайся, она остается в видоискателей дрожащей в любом случае – и это дезориентирует. Мозг не может понять, как компенсировать эту дрожь. Результат может оказаться даже хуже, чем в обычном режиме 1.

Если отбросить всю эту лирику, то краткий вывод таков: стабилизатор объектива Tamron SP 70-200/2.8 G2 обеспечивает выигрыш в 4-5 экспоступеней, и это великолепный результат.

Кстати, не забывайте, что для этого теста использовалась камера Nikon D810, с высоким разрешением 36 Мп, в плане микросмаза особенно требовательная к стабильности удержания. С камерой, имеющей разрешение матрица порядка 18-26 Мп, результат будет еще несколько лучше.

Примеры снимков

На этой странице представлены снимки, сделанные объективом Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) и камерой Nikon D810.

Режим съемки везде А (приоритет диафрагмы), баланс белого AUTO. Последовательность снимков, в основном, следующая: по возрастанию фокусного расстояния, а внутри одного фокусного – по возрастанию диафрагменного числа.

По клику загружаются полные файлы JPEG, объемом до 27 МБ – без обработки, прямо из камеры.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens - test shot

ISO100, f=70 мм, F/11, 1/100

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=70 мм, F/3.5, 1/1250

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=70 мм, F/5.6, 1/160

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=70 мм, F/8, 1/400

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=82 мм, F/5.6, 1/80, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=86 мм, F/2.8, 1/400, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=110 мм, F/5.6, 1/1000, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=110 мм, F/9, 1/125

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=116 мм, F/2.8, 1/400, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=116 мм, F/4, 1/640, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=116 мм, F/16, 1/60

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=125 мм, F/4, 1/1600, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=130 мм, F/8, 1/250

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=135 мм, F/3.5, 1/200

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=145 мм, F/2.8, 1/250

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=145 мм, F/5.6, 1/2000, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=150 мм, F/4, 1/640

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=150 мм, F/8, 1/320, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=150 мм, F/8, 1/400

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=160 мм, F/4, 1/200, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=165 мм, F/5.6, 1/400, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO800, f=175 мм, F/4, 1/320

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO800, f=185 мм, F/4, 1/200

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=200 мм, F/2.8, 1/1000

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=200 мм, F/4, 1/2500

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=70 мм, F/8, 1/250, –2/3 EV

 

Выводы

Плюсы

  • Высокое качество изготовления, прочный металлический корпус, строгий дизайн.
  • Всепогодное исполнение корпуса, защита от попадания влаги и пыли.
  • Три режима работы стабилизатора изображения (1 – обычный, 2 – для съемки с проводкой, 3 – максимально эффективный «без стабилизации в видоискателе»).
  • Высокая эффективность системы оптической стабилизации изображения во всех режимах.
  • Быстрый и тихий автофокус. Постоянная возможность ручной подстройки фокуса после срабатывания АФ.
  • Наличие ограничителя диапазона расстояний фокусировки (от 3 метров до бесконечности).
  • Небольшая (для телеобъектива) дистанция минимальной фокусировки – 95 см.
  • Удачная реализация переключателей на оправе объектива – они крупные и удобные.
  • Отличное качество получаемых снимков.
  • Высокая детализация по всему полю «полного» кадра, минимальное снижение резкости к углам – при всех фокусных расстояниях.
  • Широкая область очень высокой резкости (от F/5.6 до F/16), небольшое снижение вне этого диапазона.
  • Практически полное отсутствие хроматических аберраций и дисторсий.
  • Красивое мягкое боке, без неприятных глазу артефактов. Возможность достаточно сильного размытия фона.
  • Совместимость с опциональной консолью Tamron TAP-in, которая позволяет выполнять расширенную юстировку автофокуса и другие подстройки.

Минусы

  • Заметное виньетирование на открытых диафрагмах (F/2.8…F/4).
  • При съемке против света возможно появление бликов, несмотря на мощную бленду.

Объектив Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) предназначен для использования с полноформатными зеркальными камерами Canon и Nikon. Его стоимость – вдвое ниже, чем у аналогичных «родных» объективов этих систем, а недостатков по сравнению с ними практически нет.

Объектив показывает прекрасные результаты по резкости и разрешению, стабильно высокие во всем диапазоне фокусных расстояний. В области оптимальных диафрагменных чисел (F4–F16) изображение просто великолепное, а при выходе за пределы этой области снижение резкости минимально.

Равномерность детализации по полю кадра также очень высока. О полнокадровых объективах других производителей иногда хочется сказать «эта модель будет отлично работать с матрицей APS-C», имея в виду более высокую резкость в центре и намекая на возможность обрезать краевые области. Здесь же ничего подобного нет, объектив  оптимален именно для полного кадра.

В области нерезкости Tamron 70-200/2.8 G2 формирует мягкое и приятное глазу боке, без сколь-либо существенных дефектов и артефактов. На снимках практически отсутствуют хроматические аберрации и дисторсия.

Автофокусировка быстрая, уверенная и очень тихая. Постоянно имеется возможность ручной доводки фокуса после срабатывания автофокуса.

Стабилизатор изображения работает чрезвычайно эффективно. В моих тестах выигрыш в 4–5 ступеней получался даже в «обычном» Режиме 1, хотя производитель считает максимально эффективным Режим 3 (со включением стабализации лишь в момент нажатия на кнопку спуска). Качественная стабилизация будет очень важна при использовании объектива с современными камерами, имеющие большое количество мегапикселей и особенно чувствительными к микросмазу. Отметим также наличие специализированного Режима 2 – для съемки с проводкой.

Защищенное исполнение дополняет список особенностей объектива, которые позволят использовать его для решения самых различных задач на профессиональном уровне.

Tamron SP 70-200/2.8 G2 – отличный объектив с выигрышным соотношением цена/качество. Настоятельно рекомендуется к рассмотрению!