Обзор Tamron 11-20mm F/2.8 RXD (Модель B060) | Tamron

Вы здесь

» Обзор Tamron 11-20mm F/2.8 RXD (Модель B060)

Обзор Tamron 11-20mm F/2.8 RXD (Модель B060)

Автор обзора: Дастин Эббот (Dustin Abbott)

 

В 2021 году у компании Tamron появилось новое, очень важное  направление разработок (часто упускаемое из виду) - байонет Sony E кроп-формата APS-C. Существует МНОГО беззеркальных камер Sony с матрицей формата APS-C, но, несмотря на большую аудиторию, объективов, предназначенных специально для таких камер, относительно мало. И сама компания Sony, и сторонние производители почти ничего для них не выпускают, кроме множества дешевых объективов с ручной фокусировкой. Однако, похоже, ситуация начала меняться. В начале 2021 года Tamron выпустила свой стандартный светосильный зум-объектив 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD, который, как я отмечал в своем обзоре, теперь может стать лучшим продуктом для камер Sony формата APS-C. Модель B070 (так Tamron маркирует этот объектив) отлично сконструирована, с быстрой автофокусировкой, превосходными оптическими характеристиками и расширенным диапазоном фокусных расстояний. Но компания Tamron на этом не остановилась и в середине года выпустила еще одну новинку формата APS-C - сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой F/2.8. Tamron 11-20mm F/2.8 Di III-A RXD (Модель B060) - еще одно многообещающее дополнение к модельному ряду для беззеркальных камер Sony APS-C.

 

Tamron любит использовать аббревиатуры в названиях объективов, так что давайте разберемся с ними. Di III -  обозначение объективов для беззеркальных камер, и в этом случае добавление буквы -A (Di III-A) указывает на кроп-формат объектива APS-C. RXD обозначает разновидность привода автофокуса. Я фанат двигателей RXD, так как в каждом тестированном мной объективе с таким приводом я наблюдал тихую, быструю и точную автофокусировку.

Есть несколько альтернатив этому объективу, так как разными производителями выпущено несколько широкоугольных объективов с байонетом Sony APS-C E и только один сопоставимый зум. Sony E 10-18mm F/4 OSS имеет похожий, хотя и не идентичный диапазон фокусных расстояний, меньшую максимальную диафрагму F/4, что компенсируется наличием оптической стабилизации изображения. Оба объектива имеют одинаковую цену, хотя Tamron - это, скорее, объектив премиум-класса из-за максимальной диафрагмы «профессионального уровня», более высоких оптических характеристик и герметичности конструкции. Помимо Sony 10-18mm, вариантов действительно не так много. У Sony E 16-55mm F/2.8 G, премиального продукта Sony в этой группе, есть некоторое перекрытие в диапазоне фокусных расстояний, хотя этот объектив больше похож на стандартный зум и не имеет особенно широкого диапазона. Кроме того, он стоит примерно на 500 долларов дороже, поэтому я считаю, что он больше конкурирует с 17-70mm F/2.8 от Tamron. В нижней части ценового диапазона имеется еще один новый вариант - Samyang AF 12mm F/2, который я недавно тестировал. Этот объектив может стать достойной альтернативой, если вам не нужен диапазон зуммирования и вы хотите сэкономить. Но Tamron знает свое дело, и мне нравится, что они используют многие свои наработки для объективов формата APS-C, отточенные на очень популярных полнокадровых зумах для Sony. Это новый сегмент премиум-класса для пользователей беззеркальных камер Sony. Стоит ли этот объектив своей цены примерно в 830 долларов? Читайте дальше, чтобы узнать…

 

Для этого обзора я использовал камеры Sony a6400 и Sony Alpha 1 в режиме APS-C. 

Спасибо компании Tamron USA за то, что предоставили мне тестовый экземпляр нового объектива раньше, чем он вышел в широкую продажу. Как всегда, это полностью независимый обзор.

 

Модель B060 - Конструкция, Управление и Особенности

Я обнаружил, что Tamron 17-70mm F/2.8 больше похож на полнокадровый объектив с точки зрения размера и веса, а модель B060 более компактна. Она весит почти на 200 г меньше (335 г) и на 33 мм короче (86,2 мм). Это делает объектив очень компактным, учитывая его широкий угол обзора и высокую максимальную диафрагму. Он больше и тяжелее, чем 10-18mm F/4 от Sony, но объективы F/4 всегда меньше и легче по сравнению с объективами F/2.8. 10-18mm весит всего 225 г и имеет длину 63,5 мм, поэтому, если ваш приоритет - небольшой размер, он выиграет по этому параметру. Однако, как отмечалось выше, Tamron 11-20mm во многих отношениях является объективом более профессионального уровня. Вот посмотрите сравнение характеристик различных объективов:

Итак, рассматриваемый объектив не слишком маленький, но учитывая широкую диафрагму и диапазон фокусных расстояний, он достаточно компактен и отлично подходит для моей камеры Sony a6400.

Нет никаких сомнений в том, что у Tamron 11-20mm чрезвычайно полезный диапазон фокусных расстояний, дающий фотографам возможность кадрировать очень широко – изображение ниже сделано на фокусном расстоянии 11mm (в полнокадровом эквиваленте 16,5mm):

Или использовать более плотное кадрирование – снимок ниже сделан на фокусном расстоянии 20mm (30mm в полнокадровом эквиваленте):

Это обеспечивает универсальность при создании широкоугольных сцен и охватывает большинство классических широкоугольных сюжетов. Хотя глубина резкости более эквивалентна полнокадровому объективу с диафрагмой F/4, диафрагма F/2.8 всегда будет способна собирать больше света, как и объектив с постоянной максимальной диафрагмой F/2.8 (независимо от того, полнокадровый он или ограничен форматом матрицы APS-C). Преимущество модели B060 состоит в том, что она имеет большую зону в фокусе при большей диафрагме, но при этом весь светосильный потенциал объектива F/2.8 может стать большим подспорьем в условиях низкой освещенности.

Согласно философии дизайна объективов от Tamron, экстерьер новинки современный, лаконичный и не отвлекающий. Это хороший способ продемонстрировать солидность. На внешней стороне корпуса объектива нет никаких деталей. Ни переключателя AF / MF, ни переключателя VC, и определенно ничего вроде кольца диафрагмы или кнопки удержания фокуса. Tamron сохраняет разумные цены на новейшие объективы, сосредоточившись на их превосходном внутреннем устройстве, но при этом придерживаясь довольно скромного подхода к внешнему виду. Похоже, это работает, поскольку продажи Tamron для Sony E с самой первой модели были очень активными. Tamron 28-75mm F/2.8 RXD, положивший начало этой революции, был самым продаваемым объективом в мире в течение нескольких лет после его выпуска.

 

Снаружи вы найдете два кольца. Их положение перевернуто относительно Tamron 17-70mm, что не очень приятно для тех, кто купит оба объектива для использования в комплекте. Ближе к байонету (и шире) - кольцо зуммирования. Кольцо зуммирования имеет прорезиненную ребристую текстуру, его легко найти на ощупь, оно плавно перемещается по всему диапазону фокусных расстояний без каких-либо препятствий. Внутренний хобот объектива выдвигается примерно на 2 см в положении 11mm и полностью убирается в положении 20mm.

Хотя многие предпочли бы объектив с внутренним зумом, до сих пор все зум-объективы Tamron были с внешним зуммированием, при этом компания неплохо справляется с герметизацией объективов, и я практически не слышал сообщения от покупателей о попадании пыли внутрь. Я уже несколько лет владею Tamron 28-75mm RXD, и он все еще чистый внутри. У меня также есть 17-28mm, 28-200mm и 70-180mm, и до сих пор не было проблем ни с одним из них. Внутренний тубус выдвигается плавно и без каких-либо колебаний.

Второе кольцо (ближе к передней части объектива) - это кольцо ручной фокусировки. Вам придется выбирать ручную фокусировку в меню камеры из-за отсутствия переключателя AF / MF. Данный объектив (как и все объективы для беззеркальных камер) фокусируется по проводам, что означает, что ввод показателей фокусировки  с помощью кольца фокусировки направляется через привод фокусировки для перемещения внутренних элементов. Эмуляция фокуса достаточно хороша, с более плавным действием фокусировки, чем я видел на Tamron 17-70mm. Кольцо ручной фокусировки перемещается плавно, но не линейно.

Компания Tamron снабдила объектив небольшой лепестковой блендой с глубокими ребрами внутри, которые препятствуют отражению рассеянного света. Бленда пластиковая и легкая, но качество пластика чувствуется на ощупь. Он не такой дешевый, как у многих объективов других производителей. Такое ощущение, что бленда может выдержать несколько сильных ударов, не треснув. Из-за широкоугольной природы объектива бленда довольно широкая, поэтому она не может быть полностью перевернута наоборот вдоль корпуса объектива для компактного хранения.

В новом объективе Tamron по-прежнему сохраняется единый диаметр резьбы фильтра 67 мм, который используется практически в каждом объективе, созданном для беззеркальных камер Sony E. Это действительно помогает обмениваться фильтрами и является одним из стимулов для фотографов покупать дополнительные объективы Tamron.

Корпус объектива изготовлен из высококачественного пластика с атласной обработкой. Прямо возле крепления объектива есть фирменное кольцо платинового цвета. Ничего вроде бы особенного, но объектив с таким кольцом выглядит солиднее и хорошо смотрится на камере.

Однако, как уже отмечалось, все самое лучшее находится внутри объектива. На его креплении есть резиновая прокладка, которая является внешним доказательством защиты от атмосферных воздействий, а диаграмма от Tamron, представленная ниже,  показывает, что в объективе всего семь зон герметичного уплотнения. Влагостойкая и пылезащищенная конструкция дополняется фтористым покрытием передней линзы, которое не только защищает ее от царапин, но также делает устойчивой к воздействию влаги и появлению отпечатков пальцев, а значит, облегчает ее очистку.

   

Последние тенденции компании Tamron в отношении минимальной дистанции фокусировки MFD (minimum focus distance) остаются в силе, поскольку в объективе установлены две разные MFD: для широкого угла (0,15 м) и длинного фокуса (0,24 м). Откровенно говоря, обе минимальные дистанции довольно близки, особенно на фокусном расстоянии 11mm, что требует, чтобы вы находились почти над объектом (длина от матрицы до конца объектива БЕЗ бленды составляет 12 см, что оставляет всего 3 см рабочего пространства до объекта. Если вы оставите бленду надетой, эта длина вырастет до 14,5 см, в результате чего остается несколько миллиметров рабочего пространства. Практически невозможно избежать затемнения объекта с прикрепленной блендой, поэтому снимите ее, чтобы освободить немного больше рабочего пространства. Несмотря на это, я обнаружил, что практически невозможно должным образом осветить тестовую таблицу, даже если включить свет, так как съемка на минимальной дистанции фокусировки МДФ выглядит так:

Если вам удастся настолько приблизиться к объекту съемки, вы получите коэффициент увеличения 0,25x (1: 4), что выглядит следующим образом:

Возможность делать столь близкие снимки в реальном мире появляется редко, поэтому я считаю, что цифра 0,25x больше связана с маркетингом. Тем не менее, вы все равно можете получить разумный коэффициент увеличения, немного увеличив фокусное расстояние. Я предпочитаю использовать для съемки крупным планом только положение 20mm. Телепозиция дает лучшее рабочее расстояние и лучшие результаты с точки зрения резкости, но, к сожалению, коэффициент увеличения падает до гораздо более приземленного 0,13x, хотя даже этот показатель лучше, чем у Sony 10-18mm F/4. Увеличение на фокусном расстоянии 20mm выглядит так:

Заметно, что фокусное расстояние 20mm дает плоскую зону фокуса, а это означает, что реальные изображения объекта получаются красивыми, резкими и детализированными:

Коэффициент увеличения на длинном фокусе немного ниже, но добиться результата в полевых условиях будет намного проще и, вероятно, будет намного приятнее в процессе.

Как и в случае с другими широкоугольными объективами, компания Tamron уменьшила количество закругленных лепестков диафрагмы с девяти до семи. Такой объектив не только гарантирует эффектное боке, но и позволяет создавать красивые звезды из солнечных лучей - диафрагма с семью лепестками дает более чистую солнечную звезду.

Tamron говорит о стойкости этого объектива к бликам, но, честно говоря, я этого не заметил… особенно при закрытой диафрагме. Подробнее об этом позже.

Тем не менее, модель B060 - еще один очень хорошо сделанный объектив с внутренними компонентами профессионального уровня ... даже если внешняя оболочка довольно лаконична. Этот объектив –“рабочая лошадка”, не перегруженная функционалом.

Работа системы автофокуса и качество видеосъемки

Модель B060 оснащена превосходным шаговым двигателем RXD от Tamron (Rapid eXtra-silent stepping Drive) - это лучший вариант для системы автофокусировки объектива для беззеркальных камер. Привод такого типа быстрый, тихий и очень точный. Tamron имеет небольшое преимущество перед другими сторонними производителями, поскольку Sony предоставляет Tamron доступ к алгоритмам фокусировки. Это означает, что компании Tamron не нужно проектировать все самостоятельно, как это было с Canon и Nikon, и разница вполне очевидна. Я не обнаружил разницы между объективами Tamron с системами фокусировки RXD и VXD и лучшими объективами Sony. Я действительно вижу стабильность автофокуса - объективы Tamron для Sony фокусируются уверенно, без каких-либо пульсаций или рывков. Мне удалось добиться отличных результатов фокусировки на камерах a6400 и Alpha 1 в режиме APS-C.

Внутрикамерная функция автофокусировки по глазу модели (Eye AF) работает нормально (как сейчас работает почти со всеми объективами), хотя с таким сверхширокоугольным объективом вы должны подойти довольно близко, чтобы глаз модели занимал достаточно большую часть кадра для активизации его отслеживания. Вы можете видеть, что снимок ниже на фокусном расстоянии 20mm при диафрагме F/2.8 идеально сфокусирован:

Я нашел автофокус довольно отзывчивым для того, чтобы либо моментально поймать объект, который я хотел снять, либо быстро переключиться на альтернативный объект, если я переместил туда точку автофокусировки.

Модель B060 демонстрирует отличное, плавное и уверенное  наведение фокуса при съемке видео, без шума, пульсации или длительной стабилизации. В моих тестах автофокусировка была полностью бесшумной - накамерные микрофоны не регистрировали слышимого шума фокусировки. Эффект “фокусного дыхания” был минимальным, с очень малым шансом изменения размера объекта в зависимости от точки фокусировки.

Скорость фокусировки чрезвычайно высока, смена фокуса с ближнего на дальний происходит мгновенно и без каких-либо проблем.

Вы, вероятно, не найдете объективы с лучшей фокусировкой среди конкурирующих продуктов. Здесь все на высшем уровне, и у меня нет никаких жалоб… как и в случае с другими объективами Tamron, оснащенными приводами автофокуса RXD или VXD.

Модель B060 – Качество изображения

Оптическая схема модели B060 состоит из 12 элементов в 10 группах, 5 из которых являются специализированными элементами (две асферические линзы из литого стекла, сверхнизкодисперсный и два низкодисперсных элемента). Посмотрим на оптическую конструкцию и показатели MTF: 

 

Если вы разбираетесь в графиках MTF, вы заметите, что для сверхширокоугольного зум-объектива линия MTF очень красивая. Показатели MTF раскрывают все возможности объектива Tamron, но, что удивительно, на фокусном расстоянии 11mm наблюдается небольшой провал в разрешении вблизи центра кадра с разрешением в углах лучше, чем в середине изображения (хотя контрастность обычно ниже в углах кадра). На фокусном расстоянии 20mm видна более типичная картина  некоторого снижения разрешения к краям кадра. Я легко получал хорошо детализированные изображения с помощью объектива 11-20mm:

На протяжении многих лет я всегда получал много вопросов от читателей о том, как кроп-объектив формата APS-C работает с полнокадровой камерой. В данном случае байонет Sony E одинаков для объективов обоих типов, поэтому кроп-объективы с байонетом E идеально подходят для камер с байонетом FE (полнокадровый E). Однако то, что объектив подходит по размеру, не означает, что его круг изображения полностью закроет матрицу камеры. Некоторые объективы формата APS-C покрывают значительно более широкую область кадра, чем при кадрировании во внутрикамерном режиме APS-C, поэтому стоит рассмотреть возможность их  использования в полнокадровом режиме при небольшом кадрировании. Однако в данном случае такой вариант не подходит. Последовательность изображений ниже показывает сцену, созданную с включенным режимом APS-C на моей полнокадровой камере Sony Alpha 1, затем съемку в полный кадр, а затем результат после того, как я обрезал механическую виньетку (полностью черная область вне круга изображения объектива, который недостаточно большой для того, чтобы полностью закрыть матрицу полнокадровой камеры).

    

Все же это объектив формата APS-C, поэтому лучше использовать его с камерой APS-C.

Мои официальные тесты были проведены с помощью камеры Sony a6400 с 24-мегапиксельной матрицей формата APS-C – разрешение, которое на данный момент является очень распространенным. Посмотрите уровень виньетирования и дисторсии на фокусном расстоянии 11mm:

Видны как умеренная бочкообразная дисторсия, так и виньетка. Благодаря программе Lightroom, которая только что была обновлена, у модели B060 уже есть профиль коррекции, доступный в Adobe, но я сделал здесь ручную коррекцию для демонстрационных целей. Мне нравится вручную исправлять эти тестовые изображения, так как это позволяет исследовать недостатки, не скрывая их с помощью умного профиля. Но в них нет ничего особенно неприятного. Дисторсия довольно линейна, поэтому я смог получить приемлемый результат даже с ручной коррекцией искажений (я использовал +10), виньетирование также вполне управляемое. Я использовал коррекцию +46 и переместил среднюю точку на ноль для получения максимально чистого результата. Используйте стандартный профиль в камере для JPEG и видео или соответствующий профиль в своем программном обеспечении для редактирования RAW, чтобы получить наилучший результат, хотя я обнаружил, что профиль коррекции Adobe в отношении виньетирования слишком агрессивен для моих снимков ночного неба, где в результате его действия края кажутся светлее центра. К счастью, коррекцию можно уменьшить для более сбалансированного результата.

Типично для широкоугольных объективов, когда бочкообразная дисторсия меняется на подушкообразную на фокусном расстоянии 20mm, хотя эта дисторсия еще более линейна, и ее еще легче исправить. Я использовал коррекцию -8, при этом уровень виньетирования также был ниже, требуя только коррекции +26, что довольно незначительно.

Я видел много хороших объективов, не котирующихся из-за дисторсии или сильного виньетирования, но здесь дело обстоит не так – Tamron 11-20mm показывает очень хорошие результаты. Все легко исправляется, и никаких существенных недостатков нет.

Я наблюдал хроматические аберрации, но в очень малой степени. Продольные хроматические аберрации (окаймление фигур до или за плоскостью фокуса) были практически незаметны, и, хотя я мог видеть следы боковых хроматических аберраций на  диаграммах (переходы от темного к светлому у края кадра), они были слишком незначительны, чтобы их можно было увидеть на реальных снимках, так что не создавали никаких проблем.

Перейдем к уровню разрешения и контрастности. Я провожу тестовое исследование при увеличении 200%, так как это ясно показывает достоинства и недостатки объектива. Ниже моя тестовая таблица:

Мы начнем с кадрирования частей таблицы из центра, середины между центром и краем кадра и крайнего правого нижнего угла на фокусном расстоянии 11mm при диафрагме F/2.8 (увеличение около 200%):

    

Тестовые снимки показывают, что данный объектив обеспечивает отличные характеристики по всему полю кадра при диафрагме F/2.8, при этом контраст и резкость выглядят немного мягче в самом углу. Закрытие диафрагмы до значений F/5.6 и F/8 немного улучшает контрастность и разрешение, но не значительно.

Тестовые результаты вполне отражают то, что я вижу на обычных снимках, хотя при более типичном 100-процентном увеличении реальные результаты даже лучше. Однако по приведенной ниже серии фотографий видно, что снимки на самом деле не сильно отличаются, независимо от того, сняты они при F/2.8 или F/5.6. Контрастность немного улучшается при F/5.6, причем как в центре, так и по краям кадра:

    

Я обнаружил, что модель B060 дает превосходные результаты с большой четкостью и детализацией по всему полю кадра в середине диапазона зуммирования, на фокусных расстояниях 14mm или 16mm:

Tamron 11-20mm действительно исключителен на фокусном 18mm, обеспечивая безупречную резкость по всему кадру даже при диафрагме F/2.8:

    

Именно на этом фокусном расстоянии я бы снимал, чтобы достигнуть оптимальной резкости, которая действительно превосходна в любом месте кадра при съемке реального мира, с объектами как на переднем, так и на заднем плане.

    

Тестовый экземпляр модели B060 проявил себя несколько вразрез с графиками MTF, фактически давая немного лучшее качество изображения на фокусном расстоянии 20mm, в сравнении с 11mm, а на 18mm  - изображение еще резче и контрастнее. Даже при диафрагме F/2.8 я получал красивые детализированные снимки с одинаково высоким разрешением по всему полю кадра:

    

При так называемых “пейзажных” значениях диафрагмы объектив обеспечивает великолепные результаты с высокой детализацией изображения.

Хотя обычно сверхширокоугольные объективы не дают красивое боке, качество размытия фона здесь достаточно хорошее. Откровенно говоря, оно лучше, чем у объектива Tamron 17-70mm F/2.8, несмотря на то, что у последнего гораздо больше возможностей для создания приятного мягкого размытия. Особенно на снимках, сделанных на фокусном расстоянии 20mm при диафрагме F/2.8, наблюдается довольно приятный переход к расфокусированной части кадра.

Я считаю, что изображение ниже выглядит неплохо, как и другие с расфокусированным фоном:

Слабым местом модели B060 является контроль бликов и ореолов. Изображение выше выглядит неплохо, и, честно говоря, качество изображения в плане бликов на широкой диафрагме намного лучше, чем на более закрытой диафрагме. Я был удивлен, обнаружив, что для внутренних линз B060 применяется многослойное антибликовое покрытие BBAR 2-го поколения от Tamron, так как оно отлично показывает себя на других объективах, которые я тестировал. Однако здесь оно меня не очень впечатлило. Первая пара снимков ниже сделана на фокусном 11mm сначала при широко открытой диафрагме, а затем при диафрагме F/11. Вторая пара повторяет это на фокусном 20mm, а последняя - это случайные изображения, в том числе финальное с более умеренной диафрагмой F/5.6. В каждом кадре присутствуют артефакты ореолов и бликов, а в некоторых случаях они довольно сильно выражены:

    

    

На мой взгляд, это наиболее слабая сторона объектива Tamron 11-20mm RXD.

Что определенно сильнее, так это сопротивление коме, которое, если не считать небольшого «растяжения звезды» в углах, выглядит неплохо.

    

Итак, в целом мы видим объектив с очень хорошими оптическими характеристиками. Это превосходный сверхширокоугольный зум, позволяющий создавать множество великолепных снимков. Его графики MTF в сравнении со старым объективом Tamron 10-24mm VC четко демонстрируют, насколько новый широкоугольный зум оптически превосходит прежний.

Модель B060 добавилась к B070 как достойное пополнение модельного ряда объективов для беззеркальных камер Sony формата APS-C. Теперь, с помощью этих двух объективов, можно снимать в диапазоне от сверхширокого угла до среднего телефото с постоянной максимальной диафрагмой F/2.8, высоким разрешением и превосходной резкостью. Я подозреваю, что компания Tamron рассчитывает, что вы купите сразу оба объектива, 11-20mm и 17-70mm, так как они дополняют друг друга. 

 

Заключение

Я завершил свой прошлый обзор Tamron 17-70mm F/2.8 VC RXD на очень положительном моменте, написав, что он будет одним из самых продающихся объективов для беззеркальных камер, потому что он лучше, чем любой конкурирующий объектив. Нечто подобное можно сказать и о Tamron 11-20mm F/2.8 RXD. В чем-то модель B060 похожа на очень дорогой (и очень большой) объектив Fujinon XF 8-16mm F/2.8 LM WR.  Очевидно, что у него более экстремальный ультраширокий угол, но, как и у Tamron, у него постоянная максимальная диафрагма F/2.8 и имеется защита от атмосферных воздействий. У большинства конкурирующих объективов либо зум с переменной диафрагмой, либо постоянная максимальная  диафрагма F/4. Tamron - гораздо более практичный объектив, который в три раза легче Fujinon и стоит в два с чем-то раза меньше.

Модель B060 имеет продуманную лаконичную конструкцию с надежной защитой от атмосферных воздействий, отличным автофокусом и действительно впечатляющим качеством изображения на всем диапазоне фокусных расстояний. Он компактен, легок и отлично справляется со своей работой. На самом деле, не на что жаловаться.

Список обнаруженных недостатков краток. Я бы предпочел немного лучший контроль бликов и ореолов и хотел бы, чтобы на корпусе объектива был переключатель AF / MF, вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что компания Tamron продолжит заполнять пробелы модельного ряда для беззеркальных камер Sony формата APS-C, которым долго не уделялось достаточно внимания. В этом плане 2021 год стал очень удачным: два зум-объектива Tamron и Samyang AF 12mm F/2 предоставили отличные возможности фотографам, снимающим беззеркальными кроп-камерами  Sony E APS-C. 

Плюсы:

• Большой диапазон широкоугольных фокусных расстояний
• Постоянная максимальная диафрагма F/2.8
• Относительно компактный и легкий
• Хорошая конструкция с защитой от атмосферных воздействий
• Быстрая, тихая и точная автофокусировка
• Единый диаметр резьбы под фильтры 67 мм, как и у других объективов Tamron для Sony E
• Исключительные оптические характеристики
• Хороший контроль комы
• Серьезный контроль хроматических аберраций

 

Минусы:

• Некоторые проблемы с проявлением бликов и ореолов
• Отсутствие переключателей на корпусе объектива

 

Ссылка на оригинал обзора: https://dustinabbott.net/2021/06/tamron-11-20mm-f2-8-rxd-b060-review/

Изображение: