Дастин Эббот (Dustin Abbott)
8 июня 2021 года
Каталог объективов для байонета Sony FE - один из самых обширных. Ставка Sony на разработку платформы с более открытым исходным кодом и поддержка сторонних производителей вполне окупается, поскольку фотографам нравится изобилие выбора. Единственным исключением из этого правила стали длиннофокусные ультрателеобъективы, пока в наличии были только два варианта от Sony, а подобные объективы сторонних производителей практически не выпускались. Я очень приветствовал разработку компанией Sony в 2019 году объектива FE 200-600mm F/5-6.3 G OSS, потому что пользователи Sony получили первый длиннофокусный объектив по довольно доступной цене. Я дал ему очень высокие оценки в своем обзоре, и в конце концов купил себе такой же. Но все же этот объектив практически не пользовался спросом с момента его выпуска, и в качестве доступной альтернативы на рынок вышла Sigma 100-400mm F/5-6.3 DN OS, хотя ее возможности были ограничены из-за несовместимости с телеконвертерами и максимальное фокусное расстояние составляло всего 400mm. Делая обзор Sigma 100-400mm, я обнаружил, что и работа следящего автофокуса не совсем соответствовала высоким стандартам Sony.
Но теперь есть более серьезный конкурент, с преимуществами «Tamron от Sony», заключающимися в прямом доступе к алгоритмам фокусировки, поскольку компания Sony имеет финансовую долю в Tamron. По моему опыту, объективы Tamron с приводами RXD и VXD работают с камерами Sony так же хорошо, как и собственные оригинальные объективы Sony. Это делает Tamron 150-500mm F/5-6.7 Di III VC VXD интересным предложением, особенно если учесть, что его стоимость в $1399 примерно на 600 долларов меньше, чем цена Sony 200-600mm G. Фотографии и тесты, которыми я делюсь в рамках обзора модели A057 (маркировка Tamron для этого объектива), были сделаны новой фотокамерой Sony Alpha 1, которая в обозримом будущем будет служить моей эталонной камерой для тестов и обзоров.
Компания Tamron применила к конструкции нового объектива совершенно иной подход, чем Sony, постаравшись сделать его как можно более компактным. Это заметно облегчает его хранение и транспортировку. Таких размеров удалось достичь за счет внешнего зуммирования и меньшей, чем обычно, максимальной диафрагмы на длинном конце F/6.7. Раньше считалось, что практически все объективы должны соответствовать стандарту максимальной диафрагмы F/5.6 в теледиапазоне, так как это было пределом для систем фокусировки на многих зеркальных фотокамерах. При меньших значениях максимальной диафрагмы система автофокуса не получала достаточно света для эффективной фокусировки, и во многих случаях отказывалась от автофокусировки вообще, если на ней устанавливалась комбинация с меньшей максимальной диафрагмой (скажем, объектив с диафрагмой F/5.6 вместе с телеконвертером 1.4x, что дает максимальную диафрагму F/8). У Tamron и Sigma были объективы с максимальной диафрагмой F/6.3, но они добились этого с помощью небольшого электронного трюка, когда камере сообщалось, что максимальная диафрагма на самом деле F/5.6. Однако это ограничение незначимо для многих беззеркальных камер, и компания Canon даже выпустила несколько телеобъективов RF с максимальной диафрагмой F/11. Tamron 150-500mm VXD менее экстремален, а максимальная диафрагма на фокусном расстоянии 500mm F/6.7 на две трети ступени меньше, чем F/5.6, но всего на одну треть меньше, чем максимальная диафрагма F/6.3 на Sony 200-600mm G. Разница между объективами менее выражена на максимальных фокусных расстояниях, поскольку объектив Sony имеет внутреннее зуммирование.
Как и многие новейшие объективы Tamron, объектив 150-500mm VXD отличается очень короткой минимальной дистанцией фокусировки с двумя различными коэффициентами увеличения на широкоугольном и на длинном конце. На фокусном расстоянии 150mm максимальный коэффициент увеличения составляет почти 1:3 (0,322x), что очень полезно для впечатляющих кадров крупным планом:
Такой диапазон фокусных расстояний слишком велик, чтобы полагаться исключительно на внутрикамерную стабилизацию изображения Sony, поэтому это первый из полнокадровых объективов Tamron для Sony FE, который оснащен системой оптической стабилизации изображения Tamron VC (Vibration Compensation). Модель A057 также имеет высокоскоростную систему автофокусировки на базе линейного двигателя VXD (Voice-coil eXtreme-Torquent Drive) с экстремально высоким крутящим моментом. На бумаге это впечатляющий объектив, но каковы его характеристики в реальной жизни? Является ли он серьезной альтернативой превосходному объективу Sony 200-600mm G? На эти вопросы я попытаюсь ответить в своем обзоре.
Модель A057 – Конструкция и Управление
У Tamron есть выверенный стандарт конструкции объективов для Sony, которого они в основном придерживались до сих пор. Он включает в себя защиту от атмосферных воздействий, отсутствие переключателей на корпусе, стандартную резьбу диаметром 67 мм под фильтр, отсутствие кольца диафрагмы и кнопки фиксации фокуса, а также использование внутрикамерной системы стабилизации Sony IBIS (In-Body-Image Stabilization) для оптической стабилизации изображения. Но для ультрателезума A057 данный стандарт просто неприменим, и во многих отношениях этот объектив больше похож на модели второго поколения G2 для цифровых зеркальных камер – у него имеется кольцо для крепления на штатив, четыре переключателя на корпусе плюс фиксатор кольца зуммирования, механизм блокировки зума FLEX ZOOM LOCK, собственная система оптической стабилизации изображения VC (Vibration Compensation), резьба переднего фильтра диаметром 82 мм, да и в целом размер объектива заметно больше, чем все, что мы видели от компании Tamron для Sony раньше. Фактически, вес 150-500mm VXD всего на 110 г легче, чем у объектива Tamron 150-600mm G2 для зеркальных камер, несмотря на меньший диапазон зуммирования, меньшую максимальную диафрагму и меньший размер (габариты 150-600mm G2 - 108,4 x 260,2 мм, тогда как размеры нового объектива - 93 x 209,6 мм). Это говорит о том, что модель A057 имеет прочную конструкцию и серьезную оптическую схему, заключенную в более компактный корпус. Ниже в таблице приведены ее основные характеристики и сравнение с некоторыми другими альтернативными продуктами.
Но более актуальны не физические сравнения с объективами для зеркальных камер, а сравнение с двумя альтернативными объективами для полнокадровых беззеркальных камер Sony. Один из них - небольшой, легкий и дешевый Sigma 100-400mm DN, а второй - большой, тяжелый и дорогой Sony 200-600mm OSS. Если вы хотите работать с максимально легким объективом (и вам не требуется фокусное расстояние 500mm), то Sigma станет привлекательным вариантом, хотя по ряду показателей она классом ниже, чем Tamron. Те, кто хочет большего охвата в ультрателедиапазоне, будут более серьезно рассматривать Sony 200-600mm G в качестве альтернативы. Однако, как я писал во введении, компания Tamron применила совершенно иной подход к дизайну и конструктиву по сравнению с Sony. Давайте разберем несколько конструктивных преимуществ подхода Tamron:
• Объектив Tamron с тубусом, полностью убранным внутрь, примерно на 41% короче.
• Tamron легче транспортировать, в том числе с уже подсоединенной камерой, полностью готовой к съемке.
• Резьба переднего фильтра диаметром 82 мм встречается гораздо чаще, чем 95 мм у Sony.
• Переключатели Tamron более четко работают и просты в использовании.
• Объектив Tamron на 215 грамм легче.
• Tamron имеет более высокий максимальный коэффициент увеличения и более универсальные расстояния дистанций фокусировки MFD.
• Штативное крепление Tamron совместимо с быстросъемной системой Arca-Swiss
Несколько преимуществ объектива Sony:
• Конструкция с внутренним зуммированием упрощает использование в полевых условиях.
• Многие фотографы больше доверяют защите от атмосферных воздействий у объективов с внутренним зуммированием.
• У Sony есть кнопка удержания фокуса (x3)
• Объектив Sony можно использовать с телеконвертерами.
• У Sony диапазон фокусных расстояний шире на 50mm.
Очевидно, здесь есть некоторые компромиссы. Я предпочитаю эргономику Sony, когда нахожусь в поле, но Tamron удобнее хранить и переносить благодаря его конструкции с внешним зуммированием. Как уже отмечалось, объектив Tamron очень компактен, когда хобот полностью убран. Его размеры лишь немного больше, чем у объектива Canon 100-400mm, который я использовал вместо Sony 100-400mm GM (эти два объектива очень похожи по размеру).
Очевидно, что оригинальный объектив Sony относится к совершенно другому классу размеров. Различия становятся еще более заметными с прикрепленной блендой объектива, поскольку у A057 гораздо более компактная бленда по сравнению с большой и глубокой блендой, установленной на Sony 200-600mm. Tamron тоже достаточно солиден, особенно когда выдвинут на максимальное фокусное расстояние, но все же компактен по сравнению с Sony.
Tamron 150-500mm выдвигается почти на 8 см при увеличении фокусного расстояния до 500mm, так что это приводит к некоторому сокращению разрыва между размерами сравниваемых объективов Tamron и Sony.
Движение кольца зуммирования у Tamron 150-500mm плавное, угол поворота составляет около 75° для достижения полного зуммирования. Это хорошие показатели, но внутренний механизм зума Sony 200-600mm работает более плавно и быстро.
У многих фотографов есть серьезные сомнения в отношении герметичности любых объективов с внешним зумом. У меня лично не было проблем с профессиональными, хорошо защищенными объективами с внешним зумом, но я не живу в очень пыльном или влажном климате. Тем не менее, Tamron проделал серьезную работу по герметизации объектива от погодных условий, установив резиновые уплотнители на всех возможных точках и стыках, начиная с крепления объектива и вплоть до его передней части. Сама передняя линза защищена специальным фтористым покрытием. Я вижу примерно 11 пунктов герметизации как неотъемлемую часть конструкции объектива.
Время покажет, насколько эффективна такая защита, но я не слышал отрицательных отзывов от моей аудитории по поводу герметизации на других объективах Tamron для Sony. Если вы работаете в условиях сильной ударной нагрузки и беспокоитесь о герметичности, вы можете рассмотреть Sony 200-600mm G, поскольку это, по сути, единственный объектив в этом классе с внутренним зумом.
В то время как Sigma позаимствовала множество конструкторских решений Sony для некоторых своих новейших объективов (кольцо диафрагмы, кнопка фиксации фокуса, отключаемая диафрагма), Tamron придерживается своего проверенного дизайна, используемого для зеркальных камер. Кнопки удержания фокуса нет, но есть другие новаторские функции. Есть четыре переключателя в приподнятом блоке сбоку корпуса объектива, и я считаю, что эти переключатели лучше ощущаются и включаются, по сравнению с теми, что установлены на Sony 200-600mm. Первый переключатель - это трехпозиционный ограничитель дистанции фокусировки, который дает возможность снимать в полном диапазоне расстояний фокусировки или ограничить либо дальний фокус (больше 3 м), либо близкий фокус (15 м и больше). Использование ограничителя дистанции фокусировки может быть очень важным для объектива с небольшой минимальной дистанцией фокусировки, подобного этому, хотя его автофокус достаточно быстр, и поэтому я редко прибегал к ограничителю фокуса.
Следующие два переключателя - это переключатель AF / MF и ВКЛ / ВЫКЛ для системы стабилизации VC. Четвертый переключатель дает возможность выбрать один из трех режимов для системы стабилизации изображения: Mode 1) Стандартный режим, Mode 2) Для съемок с проводкой и панорам, Mode 3) Приоритет стабилизации снимков, а не стабилизации изображения в видоискателе. Кажется, что система стабилизации VC работает достаточно эффективно, хотя в принципе невозможно определить, работает ли система совместно с внутрикамерной системой IBIS Sony (если таковая имеется). Я получил довольно типичные для объектива с системой стабилизации результаты, с достаточно стабилизированным изображением в видоискателе и довольно хорошими результатами при малых выдержках. Первый снимок ниже снят на фокусном расстоянии 150mm, с рук с выдержкой 1/8 секунды, а второй – на фокусном расстоянии 500mm с рук с выдержкой 1/30 секунды.
Я бы не назвал их «сверхрезкими», но оба снимка приемлемо резкие даже на 50-мегапиксельной матрице. Что еще более важно, я получал надежные результаты со статическими объектами в моменты, когда моя выдержка была 1/100 сек или около того.
Одна очень интересная новая функция - механизм блокировки FLEX ZOOM LOCK на кольце зуммирования, который позволяет зафиксировать нужное фокусное расстояние простым смещением кольца чуть вперед. Когда кольцо зуммирования фиксирует определенное фокусное расстояние, под ним появляется белая полоса. Данная функция прекрасно работает в полевых условиях, позволяя практически мгновенно заблокировать или разблокировать кольцо зуммирования.
Что интересно, модель A057 также имеет и более традиционную блокировку зума, которая, как обычно, работает только на минимальном фокусном расстоянии 150mm. Я рассматриваю ее больше как средство для использования при транспортировке или хранении, а механизм блокировки FLEX ZOOM LOCK - как предпочтительный метод для использования в полевых условиях.
Мне также понравилась конструкция кольца для крепления на штатив. Функционирует оно довольно типично, фиксирующая ручка позволяет повернуть кольцо на 360° в желаемое положение, а если продолжить ослаблять его, кольцо полностью снимется. Удобно то, что вы можете снять или надеть штативное кольцо на объектив, уже прикрепленный к камере, а также то, как выглядит область под штативным креплением, когда оно снято. Некоторые объективы имеют незащищенные винты или выглядят незавершенными со снятым штативным кольцом. Но что мне особенно нравится, так это то, что крепление для штатива совместимо с быстросъемной системой Arca-Swiss, а это означает, что объектив можно легко установить на штатив без необходимости в отдельной быстросъемной пластине. Штативное крепление Sony 200-600mm несовместимо с Arca-Swiss, и я понятия не имею, почему.
Бленда объектива, как уже упоминалось, довольно короткая для такого большого фокусного расстояния, но, похоже, она справляется со своей задачей, и мне не на что жаловаться! Она не имеет фиксирующего механизма, но точно и надежно соединяется с резьбой. Бленда также имеет прорезиненную усиленную переднюю кромку в силу того, что большие объективы часто ставят на переднюю часть во время съемки, а также учитывая то, что вещи, которые выступают далеко перед фотографом (например, длинный объектив!), с большей вероятностью будут задеты чем-нибудь!
Еще одно явное преимущество модели A057 перед Sony 200-600mm G - универсальность при минимальной дистанции фокусировки и максимальном коэффициенте увеличения. В этом отношении 200-600mm G – типичный ультрателеобъектив с постоянной минимальной дистанцией фокусировки MFD 2,4 м и максимальным увеличением 0,20x, что, безусловно, хорошо, но не является исключительным по сравнению с Tamron. Как и многие новейшие объективы Tamron, модель A057 имеет изменяемую минимальную дистанцию фокусировки MFD – самую короткую на широком конце (всего 0,6 м на фокусном расстоянии 150mm), и 1,8 м на 500mm. Это дает исключительное приближение более 0,32x на широком конце и очень полезное увеличение 0,27x на длинном фокусе. При этом вы получаете гораздо больше гибкости в отношении рабочего расстояния до объекта и возможность выполнять работу, близкую к макросъемке. Вот как выглядит увеличение Sony (1) по сравнению с Tamron на фокусном расстоянии 500mm (2), а затем при максимальном коэффициенте увеличения на 150mm (3).
Во многих отношениях это один из самых полезных объективов с переменной дистанцией фокусировки MFD, так как рабочее расстояние даже при 150mm по-прежнему достаточно, и вы не чувствуете, что касаетесь края объекта. A057 может сделать много красивых снимков крупным планом в любой точке диапазона фокусных расстояний.
Эта особенность объектива и добавляет ему универсальности.
Особой привлекательностью обладает тот факт, что Tamron представила высококачественный объектив, который подходит для многих условий, для которых не подходит Sony 200-600mm G, например для путешествий. Разные дизайны нравятся разным потребителям, и Tamron представила отличающийся конструктивно продукт по совсем другой цене ($1400 против $2000), поэтому я думаю, что он найдет свой нишу на рынке. Я обнаружил, что для объектива с максимальным фокусным расстоянием 500mm A057 прост в использовании в полевых условиях и очень удобен в транспортировке.
Tamron 150-500mm – система стабилизации изображения VC и система автофокуса AF
Объективы Tamron для Sony отлично проявили себя в области автофокусировки (хотя меня меньше впечатлили объективы, оснащенные системой фокусировки OSD, а именно 20mm, 24mm и 35mm F/2.8 OSD). Объективы, оснащенные линейными двигателями RXD или VXD, были фантастическими, и тот факт, что Sony имеет финансовую долю в Tamron, привел к тому, что эта компания получила что-то более похожее на первичную обработку с точки зрения алгоритмов фокусировки, а также получила возможность обновления прошивки объектива с помощью камеры, в отличие от объективов других сторонних производителей. В модели A057 компания Tamron применила свою высокоскоростную систему автофокусировки на базе линейного двигателя VXD с экстремально высоким крутящим моментом (Voice-coil eXtreme-Torquent Drive). Это второй объектив (после 70-180mm F/2.8 VXD), получивший подобную систему автофокусировки, поэтому очевидно, что это более надежный двигатель фокусировки с точки зрения крутящего момента, чем двигатели фокусировки RXD, которые использовались в менее требовательных объективах. Здесь он работает превосходно, обеспечивая очень быструю, тихую и точную автофокусировку.
У меня была возможность сравнить в этом плане модель A057 с ее самым естественным конкурентом - объективом Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS. Объектив Sony удивительно хорошо фокусируется на лучших камерах Sony (я использовал его с камерами A9, Alpha 1 и a7RIII). В большинстве случаев вы просто не заметите разницы между двумя объективами. Оба они очень быстрые, очень тихие и очень точные. Оба этих объектива намного превосходят то, что мы видели, скажем, на объективах 150-600mm от Tamron и Sigma, которые сделали такой диапазон фокусных расстояний популярным для зеркальных фотокамер.
Tamron ожидаемо демонстрирует отличные результаты в обычных, несложных условиях, таких как медленное движение или неподвижные объекты, но мне было интересно узнать, сможет ли он конкурировать с Sony в быстродействии и сложных ситуациях слежения. Я обнаружил, что Sigma 100-400mm DN довольно хороша для отслеживания быстродвижущихся объектов, примерно на 70%, в то время как Sony 200-600mm давал примерно 97-процентный результат. Tamron определенно лучше Sigma в работе следящего автофокуса, хотя по абсолютным характеристикам все еще на несколько процентов ниже Sony. Я бы поставил более 90%. Этого более чем достаточно для большинства фотографов в большинстве ситуаций.
Я снова обратился к своим друзьям с просьбой предоставить испытуемых для моих тестов, и они привезли четырех золотистых ретриверов разного возраста на пляж Черного медведя у реки Оттава, чтобы я мог испытать на них объективы. Tamron 150-500mm оказался отличным помощником в отслеживании действий собак. Первой сложной задачей, поставленной мной, была сцена, где я хотел, чтобы вода искрилась на заднем плане, но это означало, что свет должен быть позади собак (что затрудняло работу следящего автофокуса). Я заметил несколько колебаний фокуса, когда он перемещался впереди объекта - той собаки, которая находилась ближе всего, а блики от воды около нее были наиболее интенсивными, но в основном в этой чрезвычайно сложной ситуации объектив фокусировался очень хорошо.
У меня получилось около 87% хороших снимков, при этом большинство промахов приходилось на окончание каждой серии съемок, когда условия освещения были уже чересчур сложными. Для сравнения: это 260 хороших сфокусированных снимков из 300, сделанных в очень сложных условиях. У Sony 200-600mm G я получил примерно 92% хороших фотографий, хотя такие результаты не совсем научны. Слишком много переменных, поскольку собаки не всегда бегают по одному и тому же пути, с одинаковой скоростью, солнце светит под разным углом и тд.
В других эпизодах я отслеживал движение сбоку или с солнечным светом спереди, а не сзади, и мои результаты стали намного лучше. Из примерно 400 других снимков с помощью A057 у меня было только 10 плохо сфокусированых, и все они были сняты в одном эпизоде, где фокус отвлекал лишний объект на переднем плане.
У Tamron 150-500mm достаточно светосилы для точного отслеживания быстродвижущихся объектов, и, хотя он не так хорош, как Sony 200-600mm G, он дает в таких ситуациях примерно 93% хорошо сфокусированных снимков, что на уровень выше Sigma 100-400mm DN.
И прежде чем мы закончим этот раздел, придется упомянуть еще один фактор: компания Sony ограничила использование телеконвертеров на объективах сторонних производителей. 500mm - уже достаточно большое фокусное расстояние, но идея его увеличения до 700mm с помощью телеконвертера была бы привлекательна для некоторых фотографов. Однако, если вам действительно это нужно, необходимо будет потратиться на объектив Sony 200-600mm. Компания Tamron создала объектив с фантастической системой фокусировки, но и он имеет ограничения, как продукт стороннего производителя.
Я закончу общим наблюдением: такие объективы с переменной диафрагмой не предназначены для работы в условиях низкой освещенности. Максимальная диафрагма F/6.7 означает, что в условиях очень низкой освещенности система фокусировки не сможет адекватно работать, поскольку физически будет недостаточно света. Данный объектив (или любой аналогичный) лучше всего работает в условиях достойного освещения, будь то естественное освещение или хорошее искусственное освещение стадиона / арены. Вы должны знать об этом, если покупаете Tamron 150-500mm для спортивной съемки. Чтобы заморозить движение объекта с помощью достаточно высокой выдержки, вы, вероятно, будете снимать с более высокими значениями ISO, например, на арене. Единственная альтернатива, к сожалению, - купить один из солидных телеобъективов внушительных размеров с большей максимальной диафрагмой и стоимостью в 8 раз дороже. Большинству из нас это просто не нужно!
Модель A057 – Исследование качества изображения
Разработка высококачественного телеобъектива с фокусным расстоянием до 500mm - задача не из легких. Компания Tamron действительно потрясла этот сегмент рынка, выпустив свой оригинальный SP 150-600mm F/5-6.3 VC, который стал одним из первых ультрателеобъективов и сразу обрел сверхпопулярность. Этот объектив и следующая за ним модернизированная версия второго поколения G2 были одними из главных вех истории успеха Tamron, и компания явно снова надеется на подобный взлет модели A057. Однако надо учитывать, что уже существующий Sony 200-600mm G очень и очень хорош оптически. Tamron 150-500mm имеет оптическую конструкцию из 25 элементов в 16 группах, среди которых пять низкодисперсных элементов LD (Low Dispersion), один сверхнизкодисперсный элемент XLD (eXtra Low Disperation) и две гибридные асферические линзы. Вы можете увидеть оптическую схему вместе с диаграммами MTF для обоих объективов ниже:
Диаграммы MTF предполагают, что Tamron должен оптически находиться довольно близко к объективу Sony на обоих концах диапазона фокусных расстояний. Я вернулся к старым обзорам, посмотрел на графики MTF для оригинального Tamron 150-600mm VC и обнаружил, что новый объектив показывает улучшение как разрешения, так и контрастности на всем диапазоне зуммирования. Новый Tamron 150-500mm имеет меньший диапазон фокусных расстояний по сравнению со старыми объективами, но нет никаких сомнений в том, что его теледиапазон остается чрезвычайно широким.
Также нет сомнений в том, что A057 способен дать вам прекрасные, богато детализированные и контрастные изображения при самых разных настройках объектива.
Я дам вам одно практическое предостережение относительно телеобъективов в целом. Снимки с большого расстояния иногда могут быть менее удовлетворительными на уровне пикселей в некоторых условиях по той простой причине, что на изображения, снятые в ультрателедиапазоне, с большей вероятностью будут влиять атмосферные условия, такие как потоки поднимающегося теплого воздуха. Эта «тепловая дымка» или «тепловое мерцание» изгибает и искажает световые волны. Вы наверняка видели подобные экстремальные примеры, возможно, в фильмах, где тепловые волны поднимаются от горячего асфальта на пустынной дороге, но даже более мягкие условия иногда могут снизить контрастность или видимую детализацию из-за некоторого количества «атмосферных искажений». Это не имеет ничего общего с качеством объектива и связано только с условиями окружающей среды. В качестве примера - снимок с байдарки на фокусном расстоянии 400mm:
Но этот снимок на ФР 500mm в более благоприятных условиях дал гораздо более резкое и контрастное изображение:
Я делюсь этим, чтобы вас не пугало, когда резкость даже очень дорогих объективов в определенных ситуациях окажется ниже ожидаемой.
Однако давайте обратимся к технической стороне дела и посмотрим на сильные и слабые стороны объектива с научной точки зрения. Начнем с виньетки и дисторсии на фокусном расстоянии 150mm. Есть небольшая подушкообразная дисторсия и минимальное виньетирование. Дисторсию я программно скорректировал с помощью настройки -5, а виньетку: +27, переместив среднюю точку на ноль.
Оба этих проявления довольно незначительны, и, хотя я исправляю их вручную, чтобы помочь измерить точный уровень оптического дефекта, в действительности большинство людей получат автоматические исправления либо в камере (видео и JPEG), либо с помощью профиля обязательной коррекции для изображений RAW, который скоро появится.
На фокусном расстоянии 500mm уровень дисторсии и виньетирования немного МЕНЬШЕ, что, честно говоря, довольно удивительно. Обычно на длинном конце ультрателеобъективов наблюдаются довольно сильные дисторсия и виньетка.
На ФЗ 500mm я использовал настройки -4 для коррекции дисторсии и +22 для коррекции виньетки, перемещая среднюю точку на ноль для хорошей линейной коррекции. Это очень хороший результат, и я не вижу, чтобы виньетирование или дисторсия представляли какую-либо проблему для реальной работы.
Я также не заметил проблем с хроматическими аберрациями. Даже съемка очень контрастного объекта, такого как эти радужные лепестки, подсвеченные сзади солнцем, не вызвала видимых аберраций (СА).
Даже на высококонтрастном снимке собаки, бегущей через капли воды и песчинки в воздухе на фоне очень ярких бликов на заднем плане, мы не видим никаких свидетельств какой-либо цветной окантовки.
Такие признаки указывают на высокие оптические характеристики. Все тесты и фотографии, представленные в этом обзоре, сделаны 50-мегапиксельной Sony Alpha 1, которая является второй полнокадровой беззеркальной камерой Sony с самым высоким разрешением на момент написания этого обзора.
Если мы начнем тестирование с фокусного расстояния 150mm на диафрагме F/5, мы обнаружим, что объектив дает потрясающе хорошую резкость в центре кадра и все еще очень хорошие характеристики в углах.
Если мы сравним показатели модели A057 на ФР 150mm и Sony 200-600mm G на 200mm, мы обнаружим, что Tamron примерно на 99% лучше в центре кадра:
Однако Sony немного лучше в углах кадра, обеспечивая более четкий и контрастный результат.
Я обнаружил, что у модели A057 уменьшение диафрагмы на ступень до значения F/5.6 дает немного лучший контраст на фокусном расстоянии 150mm, с заметным подъемом качества изображения на значении F/8, при котором контраст и детализация были заметно лучше.
Характеристики на 200mm были еще лучше, с меньшей разницей в качестве изображения между центром и краями кадра. Углы на 200mm конкурируют с тем, что мы только что видели у Sony. Фактически, если у Tamron вы уменьшите диафрагму на ступень до F/5.6 (у него все еще максимальная диафрагма F/5 на 200mm) и проведете сравнение еще раз, Tamron действительно выиграет:
Это отличная демонстрации его возможностей.
На фокусном расстоянии 300mm максимальная диафрагма теперь F/5.6, но отличные оптические характеристики сохраняются. Объектив остается чрезвычайно резким как в центре, так и в углах кадра, с небольшим улучшением, доступным при уменьшении на ступень до значения F/8.
На 400mm максимальная диафрагма составляет F/6.3, и на ней все так же хорошо, как и раньше. Банкноту слева я сфотографировал так, чтобы она была в середине кадра, а справа – чтобы она находилась в верхнем углу кадра. Изображение в середине кадра необыкновенно хорошего качества, в то время как изображение в углу все еще на высоком уровне.
Некоторые из старых ультрателеобъективов действительно теряют характеристики на длинном конце, но это не относится к A057. На 500mm максимальная диафрагма уже F/6.7, но сохраняется чрезвычайно высокое качество изображения по центру, которое почти соответствует исключительным характеристикам Sony 200-600mm.
Однако этого нельзя сказать об углах кадра, где у Sony показатели все же лучше.
Тем не менее, Tamron 150-500mm по-прежнему остается вторым лучшим объективом, который я когда-либо видел в этом классе, что очень впечатляет. Десять лет назад никто и подумать не мог, что столь высокие оптические характеристики могут быть у зум-объектива с максимальным фокусным расстоянием 500mm, и который при этом стоит менее 1500 долларов. Репутация компании Tamron еще больше повысилась после создания столь мощного оптического устройства.
Однако качество изображения - это не только разрешение и резкость. Как насчет качества боке и общего вида снимков? Одним из серьезных преимуществ ультрателеобъективов является то, что характер фокусных расстояний позволяет получать очень сжатую перспективу фона одновременно с очень малой глубиной резкости. Результатом в большинстве случаев становится красивое мягкое кремовое боке.
Вот еще один пример:
При использовании меньших фокусных расстояний трудно имитировать такую степень расфокусировки независимо от значения диафрагмы. Во многих, очень многих ситуациях A057 давал мне великолепные изображения, которые мне очень и очень нравились, с великолепными цветами, контрастностью и прекрасной расфокусировкой.
Некоторые снимки имели менее благоприятное соотношение объекта и фона, но я все же думаю, что и эти кадры выглядят довольно хорошо.
Подобные телеобъективы, как правило, не так хороши для типичного «рождественского боке», и они редко используются для такого типа съемки. Единственная претензия, которую я выявил во время съемки при естественном свете, заключалась в том, что на некоторых из моих снимков играющих собак блики света, сверкающие на воде, по краям кадра приобретали форму маленького лимона, с небольшим затемнением, видимым в некоторых из них как световой эффект боке.
Это единственный недостаток, который я могу вспомнить, поскольку в целом я считаю, что изображения выглядели довольно здорово.
Сопротивление контровому свету также оказалось неплохим. Этот объектив имеет многослойное антибликовое покрытие BBAR G2 (2-го поколения), которое просто превосходно. Довольно редко солнце попадает в кадр, когда угол обзора настолько мал (особенно в ультрателеобъективе!). Но когда я намеренно сделал это, я увидел минимальное воздействие от солнца, как на широко открытой диафрагме, так и на закрытой до F/11.
Короче говоря, оптически действительно не на что жаловаться. Вы можете посмотреть еще больше фотографий, зайдя в галерею изображений. Tamron 150-500mm усовершенствован по сравнению с более ранними ультрателеобъективами Tamron и по-настоящему конкурирует с Sony 200-600mm, лучшим объективом этого класса, который я тестировал.
Заключение
Tamron 150-500mm F/5-6.7 VC VXD - долгожданное пополнение модельного ряда объективов для беззеркальных камер Sony. Он расположен точно между объективами Sigma 100-400mm F/5-6.3 OS DN и Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS с точки зрения размеров, цены и качества изображения. Sigma - недорогой объектив, но у него нет такого диапазона фокусных расстояний, а автофокусировка немного отстает по скорости и точности от двух других объективов. Sony - исключительно хороший объектив, но он больше, тяжелее и дороже. Tamron A057 является прекрасной альтернативой обоим, с компактным размером и приятной ценой, высокой точностью и скоростью автофокусировки и очень хорошим качеством изображения.
Tamron 150-500mm показал отличные результаты практически во всех тестируемых областях, хотя и с некоторыми ограничениями, наложенными на него Sony. К ним относятся невозможность использования объектива с телеконвертерами, а также ограничение максимальной скорости серийной съемки на более дорогих спортивных камерах Sony, таких как серия a9 и Alpha 1.
Возможно, главным преимуществом для многих потенциальных покупателей станет компактность объектива, который на 50 мм короче, чем объектив Tamron 150-600mm G2, и почти на 110 мм короче, чем Sony 200-600mm. Это дает владельцам модели A057 гораздо больше возможностей и способов упаковки, перевозки или переноски объектива, что помогает активнее использовать его вместо того, чтобы он пылился дома на полке. Иногда практические соображения оказываются наиболее важными. А цена в 1400 долларов вполне по карману достаточно большому количеству фотографов. Все это увеличивает вероятность того, что у Tamron появился еще один хит в виде модели A057.
Плюсы:
• Tamron 150-500mm значительно меньше Sony 200-600mm G.
• Продуманная прочная конструкция, включающая надежную защиту от погодных условий
• Хорошая функциональность с большим количеством элементов управления.
• Очень удобный механизм блокировки кольца зуммирования FLEX ZOOM LOCK
• Быстрый, тихий и точный автофокус на базе двигателя VXD
• Оснащение объектива собственной системой стабилизации изображения VC, гарантирующей стабильно хорошие результаты съемки
• Очень низкий уровень дисторсии и виньетирования
• Хороший контроль хроматических аберраций (CA)
• Отличная резкость на всем диапазоне фокусных расстояний
• Большой коэффициент увеличения и великолепное качество изображения при съемке крупным планом
• Красивое и мягкое боке
• Приятная цена
Минусы:
• Не может использоваться с телеконвертерами
• Меньшая максимальная диафрагма, чем у конкурентов
• Более низкая скорость серийной съемки на лучших спортивных камерах Sony по сравнению с оригинальным объективом от Sony
• Нет кнопки удержания фокуса
Оригинал - https://dustinabbott.net/2021/06/tamron-150-500mm-f5-6-7-vc-vxd-a057-review