Компания Tamron пополнила модельный ряд объективов для камер Sony FE (беззеркальные полнокадровые камеры) еще одной интригующей новинкой. Даже те, кто покупает дорогие полнокадровые фотоаппараты, нередко хотят использовать всего один объектив во время поездок или путешествий, когда брать с собой большой комплект фототехники просто не вариант. Новый Tamron 28-200mm F2.8-5.6 RXD представляет собой качественный универсальный объектив для полнокадровых беззеркальных камер, с гораздо лучшими характеристиками, чем я обычно наблюдаю у универсальных объективов. Основным его конкурентом является оригинальный Sony 24-240mm F3.5-6.3 OSS, но продукт компании Tamron обеспечивает лучшее качество изображения и более высокие значения максимальной диафрагмы по более низкой цене, хотя и с несколько меньшим диапазоном фокусных расстояний и без встроенной системы стабилизации изображения - используется внутрикамерная система стабилизации. Модель A071 (маркировка нового объектива Tamron) - это, пожалуй, самый резкий суперзум из всех, которыми мне приходилось снимать, хотя в его конструкции присутствуют и компромиссные решения, которые я постараюсь подробно исследовать в данном обзоре.
Одно из главных назначений новинки – возможность за секунду перейти от такого вида:
к такому…
При этом оба снимка имеют великолепный цвет, контрастность и детализацию, что делает объектив очень востребованным, поскольку фотографы, вложившие немалые деньги в полнокадровую камеру, заинтересованы в многофункциональном устройстве, но без ухудшения качества изображения в угоду универсальности. Модель A071 демонстрирует минимальный уровень компромиссных решений в оптической конструкции, в сравнении с другими суперзумами этого класса. В обзоре я подробно расскажу, что это за компромиссы, а также рассмотрю преимущества нового объектива, чтобы вы могли принять обоснованное решение о его приобретении. Я также проведу ряд сравнений с его основным конкурентом - Sony 24-240mm OSS, а также с несколькими другими объективами, подобными этому – например, с Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS.
Я хочу поблагодарить Tamron USA за то, что они предоставили мне один из первых тестовых экземпляров объектива. Я тестировал Tamron 28-200mm RXD (модель A071) на своих камерах Sony a7RIII и Sony a9.
Модель A071 - Конструкция и управление
Компании Tamron удалось разместить множество оптических элементов в корпусе, который по размеру примерно такой же, как и Tamron 28-75mm F2.8 RXD. Модель A071 на самом деле на 1 мм короче (116,8 мм против 117,8 мм), а ее диаметр на 1 мм шире (74 мм против 73 мм). Оба объектива имеют одинаковую резьбу под фильтр диаметром 67 мм, такую же, как и у остальных семи объективов Tamron для Sony FE. Хотя оба объектива выглядят почти идентичными, модель A071 удлиняется гораздо сильнее при полностью выдвинутом тубусе.
Эта дополнительная длина также немного увеличивает вес, хотя объектив по-прежнему довольно легкий -575,5 грамм в сравнении с 550 граммами у 28-75mm. Он легче объективов Canon или Sony 24-240mm примерно на 200 грамм. При этом размеры объектива Sony больше – он на 2 мм длиннее и на 7 мм шире в диаметре.
Сравнение технических характеристик можно увидеть в таблице ниже:
Компания Tamron продолжает использовать концепцию небольшого сокращения диапазона фокусных расстояний для улучшения других параметров. Ее цель – создание компактных и легких объективов с превосходными оптическими характеристиками, которые могут достойно конкурировать с более дорогими альтернативами. Примеры уменьшения стандартных фокусных диапазонов - 17-28mm, а не 16-35mm, 28-75mm, а не 24-70mm, 70-180mm, а не 70-200mm, ну а в данном случае было решено обрезать оба конца по сравнению с популярным диапазоном 24-240mm. Исключение фокусного 24mm позволило избежать увеличения уровня дисторсии и обеспечило более высокое качество изображения на широком конце, в то время как ограничение диапазона зуммирования до 200mm привело к улучшению ряда характеристик изображения в теледиапазоне.
Мне лично нравится такая концепция.
Я также поддерживаю решение сосредоточиться на качестве изображения, а не внешних наворотах. Объективы Tamron для Sony FE довольно просты - без лишних переключателей и кнопок. Единственной особенностью корпуса объектива является блокирующий переключатель Zoom Lock, предотвращающий нежелательное удлинение объектива во время транспортировки. Нет переключателя AF / MF (я все же предпочитаю иметь его), а также других функциональных кнопок, например кнопки удержания фокусировки (мне она на самом деле не нужна с тех пор, как в камерах Sony появился полноценный режим Eye AF - Автофокус по глазу модели). Подобный подход привел к появлению объективов с гораздо более разумной ценой, чем возможные альтернативы. Интересно то, что Sony 24-240mm также не имеет функциональных органов управления, традиционных для Sony. Нет переключателя AF / MF, нет кнопки удержания фокусировки и т. д. Поэтому и в этом случае Tamron ничем не уступает оригинальному продукту.
Стоит отметить и другие причины, в силу которых я считаю, что объектив Tamron превосходит оригинал. Материалы корпуса примерно одинаковы, но Tamron имеет более плавное и легкое зуммирование (у объектива от Sony усилие заметно больше). У Tamron есть блокировка кольца зуммирования, в то время как Sony, кажется, полагается на более плотную посадку кольца, предотвращающую его смещение. Хотя Sony относит объектив 24-240mm к влагостойким и пыленепроницаемым, я как не старался, не мог увидеть или почувствовать герметичную прокладку у байонета объектива. Я думаю, что здесь Tamron объективно превосходит оригинал, так как обладает полной защитой от атмосферных воздействий, включающей в себя фтористое покрытие передней линзы (по сути, замену защитного фильтра), прокладку на байонете объектива и шесть внутренних резиновых уплотнителей. В объективах для путешествий это особенно приветствуется, так как там можно попасть в неожиданные неблагоприятные погодные условия.
Также хороши кольца фокусировки и зуммирования и управление ими. Кольцо фокусировки равномерно демпфировано и работает нелинейно. Это неплохо и означает, что фокусировка происходит с разной скоростью - если вы поворачиваете кольцо быстрее, фокусировка ускоряется. Медленное вращение кольца означает, что для эквивалентной фокусировки необходимо провернуть его больше. Кольцо зуммирования достаточно широкое, равномерно лежит в руке и довольно плавное в работе.
Меньше мне нравится тот момент, что у последних двух моделей зум-объективов Tamron (70-180mm и 28-200mm) отсутствует система оптической стабилизации изображения (у Tamron она имеет маркировку VC). Предполагается использование внутрикамерной стабилизации Sony, но многие из нас замечали, что система IBIS от Sony (SteadyShot Inside) менее эффективна при больших фокусных расстояниях. Я предполагаю, что с ней вы получите около 2,5 дополнительных ступеней экспозиции на длинном конце диапазона зуммирования, что определенно не соответствует типичным показателям системы VC, которая обычно дает 4 ступени или около того. Скорость затвора менее 1/40 секунды не даст вам стабильно резких результатов даже со статичным объектом. Хотя в целом возможности съемок с рук в теледиапазоне с низкой скоростью затвора ограничены, и вам необходима достаточно высокая скорость затвора, если вы фотографируете движущийся объект, я все же предпочитаю хорошую стабилизацию изображения в качестве гарантии результата. Иногда при съемке в режиме приоритета диафрагмы AV, если не слишком задумываться о скорости затвора и условиях освещения, можно сделать несколько неожиданных снимков с меньшей выдержкой, чем ожидалось. Я часто сталкиваюсь с тем, что эффективная система стабилизации спасает такие кадры.
С другой стороны, система IBIS моих камер Sony a7RIII и a9 обеспечивает довольно хорошую стабильность в видоискателе и приличную стабилизацию во время съемок видео. Пока вы не используете объектив в полевых условиях, все это работает отлично… но все же лучше, когда объектив оснащен собственной системой стабилизации. Данный фактор может подтолкнуть некоторых видеооператоров к покупке Sony 24-240mm в качестве аналогичного объектива со стабилизацией. Но, к сожалению, объектив от Sony не может сравниться с оптическими характеристиками нового продукта от Tamron.
Как отмечалось ранее, модель A071 опережает своих конкурентов по светосиле. У объектива Sony 24-240mm значение максимальной диафрагмы начинается с F/3.5 и заканчивается на F/6.3, а у Tamron начинается с F/2.8, и меняется на F/3.5 при 50mm, F/4.5 при 100mm и F/5.6 при 150–200mm. Впечатляет то, что мы не достигаем наименьшего значения максимальной диафрагмы вплоть до фокусного расстояния 150mm, и я даже удивляюсь, когда смотрю в видоискатель на ФР 200mm и обнаруживаю, что максимальная диафрагма F/5.6, а не более типичная для такого объектива F/6.3. Это помогает в условиях плохого освещения получить лучшее качество изображения. У объектива Sony 24-240mm значение максимальной диафрагмы F/3,5 на фокусном 24mm, но на 28mm уже достигает F/4 - существенная разница с Tamron. Значение F/4.5 достигается на 39mm (у Tamron на этом фокусном оно составляет F/3.2), F/5 на 55mm (Tamron - F/3.5), F/5.6 на 70mm (у Tamron - F/4) и F/6.3 на 103mm (где у Тамрон все еще F/4.5). У Tamron есть преимущество полного стопа экспозиции на самой востребованной части диапазона зуммирования, что имеет огромное значение. Например, на фокусном 70mm Sony может потребоваться выдержка 1/100, в то время как Tamron допускает выдержку 1/200 с той же величиной ISO. Последняя цифра позволит нормально снять школьную игру или мероприятие, в то время как у Sony будет размытие движущихся объектов на многих кадрах. Это огромная разница позволяет сократить разрыв в эффективности стабилизации изображения.
Аналогичное преимущество мы находим и в сравнении с Canon RF 24-240mm. На широком конце светосила Tamron заметно выше (F/2.8 против F/4), и такое соотношение сохраняется на всем диапазоне фокусных расстояний. Я хотел бы видеть этот объектив с байонетом под Canon RF, так как я бы определенно предпочел его оригинальному варианту от Canon.
Как и многие новейшие объективы Tamron, A071 имеет два разных значения минимальной дистанции фокусировки и, соответственно, максимального коэффициента увеличения.
При 28mm объектив способен фокусироваться на дистанции 19,05 см и при этом формировать на матрице изображение в масштабе 0,32 от реального (почти треть размера объекта в реальности). Это очень полезно, хотя на такой дистанции фокусировки широкоугольная съемка мне кажется сложной из-за того, что объект находится менее чем в 8 см от передней линзы объектива! Вот как выглядит такое увеличение:
Однако, как я и ожидал, здесь наблюдается оптическое искривление пространства, поэтому профиль резкости в основном находится в центре кадра.
Гораздо больше гибкости на длинном конце, но при несколько меньшем увеличении. Минимальная дистанция фокусировки на 200mm составляет 80 см, а коэффициент увеличения все еще внушителен и равен 0,26x. При этом плоскость фокуса не искривлена и проще получить хороший кадр:
Резкость и контрастность на изображении ниже особенно хороши, демонстрируя возможности объектива при съемке крупным планом:
Довольно неплохой кадр!
У модели A071 не так много наворотов в управлении, а отсутствие системы стабилизации изображения VC в самом объективе может повлиять на выбор некоторых фотографов или видеооператоров, но, вероятно, для 80% фотографов в нем есть все, что нужно, и сделано это хорошо. Компания Tamron создала очень компактный объектив, который при этом работает великолепно.
Модель A071 – Точность и скорость автофокуса
Я был рад увидеть, что модель A071 оснащена очень тихим шаговым двигателем RXD от Tamron (Rapid eXtra-silent stepping Drive), поскольку у меня был положительный опыт работы с таким оборудованием. Что интересно в отношениях Tamron с Sony, так это то, что компания Tamron фактически лицензировала технологии фокусировки Sony, поэтому, в отличие от объективов для Canon EF или Nikon F ранее, Tamron не нужно перепроектировать алгоритмы фокусировки в объективах для Sony. Производительность и эффективность приводов RXD у Tamron и VXD у Sony во многом является одинаковой.
Поэтому я знал, что могу ожидать от A071 хорошей фокусировки, практически бесшумной, быстрой и точной:
На примере домашнего питомца видно что автофокус по глазу модели (Eye AF) работает отлично ... даже в профиль!
На самом деле есть только один момент, который может как-то повлиять на скорость и точность автофокуса – у модели A071 нет максимальной диафрагмы F/2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Это означает, что при больших фокусных расстояниях на матрицу камеры попадает меньше света, поэтому система фокусировки должна будет работать немного интенсивнее. Не ожидайте, что результат при низкой освещенности будет таким же хорошим, как и при высокой, но основная часть съемочной работы с объективом прошла у меня без каких-либо проблем. Например, я снимал в условиях слабого освещения в сауне, и при этом не возникло рысканья автофокуса при захвате объекта и фиксации фокуса на нем.
Рассматривая фото ниже, можно подумать, что листья корейского клена снимались с подсветкой, но я просто применил компенсацию экспозиции, и объектив четко навел фокус:
В другом кадре я положил лист хосты на передний план и хотел сфотографировать цветущий куст за ним. Меня интересовал вопрос, захватит ли система автофокусировки (используя все точки, активные на a7RIII) предпочтительную зону фокусировки.
И объектив это сделал.
Также мной была протестирована работа системы автофокуса во время видеосъемки и получены отличные результаты. На фокусном расстоянии 28mm фокусировка была самой быстрой и тихой из всех, что я когда-либо видел. Действительно фантастической. На более длинных фокусных расстояниях скорость автофокусировки была не такой высокой (меньшая диафрагма + большая нагрузка на привод автофокуса на более длинных, а значит, более требовательных фокусных расстояниях), но в целом автофокус работал все так же очень плавно, тихо и быстро. У него очень хорошая производительность, которая так важна для видео. Я убедился, что новый объектив – отличный и недорогой вариант для видеосъемки событий со штатива.
Еще до тестирования мне задавали вопросы о том, стоит ли приобрести данную модель вместо объектива Tamron 70-180mm F2.8 VXD. Некоторые рассматривают ее как альтернативу телеобъективам для съемок спортивных состязаний и движущихся объектов. Тут важно понимать, что универсальный объектив «все-в-одном» - мастер на все руки, но не мастер какого-то одного жанра. Только специализированные телеобъективы идеально справляются с отслеживанием быстродвижущихся объектов. Только специализированный портретный объектив может иметь настоящее плавное и красивое боке, объемно выделяющее объект съемки. Универсальный же объектив должен охватывать все - от широкоугольной съемки до теледиапазона, поэтому ожидать от него такого же уровня быстродействия или рисунка, как и от специализированного телеобъектива или портретного объектива, нереально.
Но при этом я выяснил, что Tamron 28-200mm способен работать лучше, чем большинство объективов «все-в-одном», по той простой причине, что 1) он имеет более быструю автофокусировку, чем многие подобные объективы, и 2) он имеет лучшее качество изображения. Качество боке в некоторых ситуациях является слабым звеном, но зато этот объектив может использоваться в качестве достойного портретника на более длинных фокусных расстояниях, где сжатая перспектива визуально делает фон более размытым. Мой сын (он не фотограф) использовал мою камеру Sony a9 с установленной на нем моделью A071, все точки фокусировки активны, режим AF-C, с включенным режимом автофокуса по глазу модели (Eye-AF). При зуммировании он отметил, что Eye AF может переключаться в зависимости от того, на каком глазе фокусируется снимающий, но в любом случае в этом режиме всегда точно отслеживается глаз. Я получил от сына около 25 кадров на скорую руку, и все они были сфокусированы. Вот выборка на разных фокусных расстояниях:
Что касается съемок быстродвижущихся объектов со следящим автофокусом, то, хотя я не думаю, что данный объектив - подходящая замена для специализированного профессионального телеобъектива, я наблюдал, что его скорость автофокуса достаточна, чтобы нормально снимать активное движение. Мой сын бегал и прыгал, спрыгивал на большой скорости со стены, и мне в большинстве случаев удалось получить точно сфокусированные кадры:
Вот приближенный фрагмент снимка из этой серии:
Итак, в целом у меня много хороших впечатлений от точности и скорости автофокуса, с совсем незначительными негативными моментами. Я считаю, что у этого объектива очень продуманная, хорошо выполненная система автофокусировки… которая, чем дольше снимаешь, тем больше демонстрирует свои возможности.
Tamron 28-200mm F2.8-5.6 RXD (Модель A071) - Качество изображения
Как уже отмечалось, универсальный объектив по необходимости требует компромиссных решений. У Tamron 28-200mm более, чем 7-кратный диапазон зуммирования - от умеренно широкого угла до теледиапазона. Я уже тестировал множество объективов такого типа, и у всех них определенные параметры были улучшены за счет снижения уровня остальных.
К примеру, в марте 2020 года я делал обзор объектива Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS. Одним из главных компромиссов в нем стало то, что бочкообразная дисторсия на фокусном расстоянии 24mm была настолько сильной, что для компенсации этого инженерам пришлось применить следующее решение: механическое виньетирование на 24mm, когда изображение остается полностью черным в углах до применения специального профиля. У других универсальных объективов довольно часто наблюдается более низкое качество изображения, сильные дисторсия и виньетирование, а также хроматические аберрации.
Однако создатели объективов Tamron для беззеркальных камер оказались умнее. Они решили, что главным компромиссом здесь будет уменьшенный диапазон фокусных расстояний. Он обрезан у 28-200mm с обеих сторон, и в то время как некоторые объективы-конкуренты имеют 10-кратный диапазон зуммирования, у модели A071 он составляет чуть более 7x. За счет этого удалось добиться самого лучшего оптического качества, которое я встречал у универсального зум-объектива.
У объектива довольно сложная оптическая конструкция, состоящая из 18 элементов в 14 группах. Причем 7 из этих элементов являются специализированными, как видно из приведенной ниже оптической схемы. Если вы умеете читать графики MTF, то можете убедиться, что частотно-контрастные характеристики модели A071 намного лучше, чем бывают обычно у объективов такого типа.
Итак, давайте перейдем к подробностям, и начнем с дисторсии. Решение не использовать фокусное расстояние 24mm позволило Tamron значительно уменьшить уровень дисторсии на широком конце. Наблюдается незначительная бочкообразная дисторсия и виньетирование, которые довольно легко исправляются. Объективы, диапазон которых начинается с 24mm, обычно имеют НАМНОГО большие дисторсию и виньетку, встречается также механическое виньетирование, когда углы полностью темные, и изображение обрезается в специальном профиле для устранения этого явления. Речь идет об объективе от Sony, который радикально отличается в этом отношении от модели Tamron.
Мы видим совершенно другое качество.
Что касается исправления минимальной дисторсии у Tamron: хотя файлы JPEG и видео корректируются сразу в камере, стандартного профиля пока нет. Я использовал коэффициент +7 для коррекции дисторсии (специальный профиль для коррекции мог бы сделать это лучше), и среднюю (+58) величину коррекции виньетирования, передвинув ползунок средней точки до 0. Для подобного суперзум-объектива - весьма небольшое количество исправлений. Браво!
Незначительная бочкообразная дисторсия переходит в подушкообразную на фокусном 70mm и здесь она проявляется немного сильнее, чем на 200mm (что удивительно). Однако виньетирование выражено заметно слабее. Я использовал значение -8 для исправления дисторсии (здесь она более линейная, поэтому корректируется полностью) и +31 для коррекции виньетирования (средняя точка также сдвигается до значения 0).
На фокусном расстоянии 200mm подушкообразная дисторсия еще мягче (-5) и еще меньше становится виньетка (+24 и 0 для средней точки). Ниже вы можете увидеть каждый кадр до и после коррекции:
Удивительно хорошее качество изображения для такого значительного диапазона зуммирования. Я думаю, что выбор Tamron в пользу уменьшения коэффициента приближения принес серьезные дивиденды, и сравнение с Sony это лишний раз доказывает.
Также наблюдается относительно мало компромиссов, когда речь идет о хроматических аберрациях. Имеется небольшое количество продольных хроматических аберраций (СА) на фокусном расстоянии 28mm (первый пример ниже) и еще меньше на 200mm (второй пример). Я включил сюда снимок без обработки, который демонстрирует наихудший пример из всех, снятых за время подготовки моего обзора. На нем видна небольшая пурпурная окантовка в освещенных точках с высокой контрастностью, где солнце отражается от воды (снято на фокусном 28mm).
Я видел гораздо худшие проблемы с хроматическими аберрациями CA у большинства универсальных зум-объективов, так что результаты Tamron довольно впечатляющие. Ниже пример необработанного снимка на фокусном расстоянии 200mm, показывающий, насколько хорошая резкость на широко открытой диафрагме (F/5.6) и насколько хорошо CA контролируются на этих белых цветах:
Я также заметил очень незначительное количество боковых хроматических аберраций CA (обнаруживаются на краях кадра). Можно увидеть небольшую пурпурную окантовку листьев, но она не бросается в глаза и практически не заметна, если вы не ищете ее на пиксельном уровне.
Я очень впечатлен. Дисторсия, виньетирование и хроматические аберрации - это области, где большинство суперзум-объективов не хватают звезд с неба.
А как насчет разрешения? Я думаю, оно вас тоже впечатлит. Вот как выглядит тестовая таблица (в теледиапазоне с 42-мегапиксельной камерой Sony a7RIII):
Вот фрагменты с разных частей снимка. Я взял левый верхний угол, чтобы вы могли сравнить одинаковые канадские банкноты из середины и из угла кадра:
Даже на максимальной диафрагме F/2.8 у нас хорошие показатели по всему полю кадра. Отличная резкость и контрастность в центре и в средней части кадра, с несколько уменьшенным контрастом и чуть меньшей детализацией в углу (но все же довольно неплохо). Чтобы получить представление о том, насколько хорошо такое качество изображения, давайте сравним его с результатами Sony 24-240mm:
Это принципиально другой результат! Модель A071 демонстрирует совсем другой уровень качества изображения. Лично я бы предпочел отличное качество на фокусном расстоянии 28mm, чем ужасное - на 24mm!
Если сравнивать с объективом Canon RF 24-240mm на фокусном расстоянии 24mm (на котором у Canon максимальная диафрагма F/4 в сравнении с диафрагмой Tamron F/2.8), мы обнаружим, что кадры, сделанные объективом Tamron, резче, имеют лучший контраст и гораздо меньше хроматических аберраций (см. на зеленую и фиолетовую окантовку на черных линиях под купюрой):
Я показал вам угол, но тенденция очень похожа по всему кадру. Закрытие диафрагмы Tamron 28-200mm до эквивалентного значения F/4 только расширяет разницу в качестве изображения. Результаты Canon немного лучше, чем у Sony (поскольку это более новый объектив), но ни один из них не может сравниться с качеством изображения от Tamron. Мой самый первый снимок моделью A071 был сделан с широко открытой диафрагмой (F/2.8) на фокусном 28mm ярким днем, в условиях хорошей освещенности. Кадр через видоискатель выглядел не очень (видоискатель Sony a7RIII не дает достаточного уровня яркости). Я не ожидал многого, поэтому был шокирован, когда, рассматривая снимок на компьютере, увеличил его до пиксельного уровня (а он был сделан 42-мегапиксельной камерой) и обнаружил, что снимок довольно резкий и детализированный.
Именно тогда я понял, что данная модель совершенно другого уровня, чем большинство объективов “все-в-одном”, которые я использовал. В свое время мне очень понравился объектив Tamron 28-300mm PZD для цифровых зеркальных камер, и я получил с ним несколько хороших снимков в поездке, о чем писал в блоге. Но даже на 20-мегапиксельном Canon 6D, который я использовал тогда, мне нужно было снимать на диафрагме F/8 или около того, чтобы получить достаточно резкие пейзажи. Модель A071 явно находится в другом классе. Когда я уменьшил диафрагму до F/8, я получил снимки на фокусном расстоянии 28mm, которые по резкости и детализации просто вылетали с экрана, максимально живо передавая окружающую реальность:
На фокусном расстоянии 50mm модель A071 также чрезвычайно резкая, с очень высоким разрешением и превосходной контрастностью по всему полю кадра. К краю углов контраст и разрешение немного понижаются, с некоторым улучшением на диафрагме F/5.6:
На фокусном расстоянии 100mm Tamron имеет полное преимущество по экспозиции (F/4,5 по сравнению с F/5,6) над объективом Canon, хотя по качеству изображения и разрешению объективы примерно одинаковы. Это фокусное - одна из самых сильных позиций в диапазоне зуммирования у Canon, и, возможно, самая слабая для Tamron.
Однако на длинном конце вновь явно заметно превосходство Tamron – мы видим высокое качество изображения и в центре, и в средней части кадра, с типичным незначительным ухудшением к углам:
Сравнивая с объективом Sony, я получил настолько плохие результаты у последнего, что мне пришлось перепроверить их. Хм, да ... Tamron намного лучше:
В центре кадра есть очевидное преимущество, но разрешение, контрастность и детализация ближе к краям кадра у двух объективов настолько радикально отличаются, что в это трудно поверить. Я привык к мелким нюансам в качестве изображения при сравнении объективов одного класса, но здесь различия совершенно очевидны.
Если мы сравним с Canon на фокусном расстоянии 240mm, мы увидим, что кадры, сделанные Canon, выглядят немного грязновато… хотя и намного лучше, чем у Sony. Мы видим цветную окантовку наряду с более низким контрастом и разрешением. Превосходный контроль хроматических аберраций у Tamron помогает достичь большего разрешения и детализации необработанных снимков.
Вследствие этого в длиннофокусном диапазоне, например на 200mm, мы получаем очень резкие снимки – например, на этом случайном портрете вы можете увидеть много деталей текстуры моей кожи (а также то, что я 3 месяца не был у парикмахера в из-за мер предосторожности, связанных с COVID-19!)
Длиннофокусный пейзажный снимок ниже, снятый на диафрагме F/8, также демонстрирует очень хорошую детализацию:
Прекрасно иметь гарантированно большую резкость на всем диапазоне зуммирования, так как, фотографируя в путешествии или в повседневной жизни, вам не надо думать о том, что вы предпочли удобство качеству. В данном случае это не так.
Контроль бликов и ореолов также достаточно хорош, и во время подготовки обзора я не заметил ничего ужасного в этом отношении.
На самом деле я обнаружил только одну область, которая вызывает критику – боке. Вот где проявился оптический компромисс. Но в этом отношении суперзумы редко блистают, и Sony, возможно, здесь даже хуже.
В некоторых ситуациях боке не такое уж плохое – например, когда объект находится довольно близко, а фон на некотором расстоянии. А также в ситуациях, когда нет ярких бликов. Я думаю, что снимки ниже выглядят довольно хорошо:
Но картинка становится не особенно приятной, если присутствуют яркие круглые блики. Очевидные концентрические кольца в боке (луковое боке), на мой взгляд, довольно некрасивы.
Ясно, что инженеры Tamron отдали предпочтение резкости, контрастности и контролю аберраций, поскольку эти аспекты выглядят великолепно, но за счет плавности размытия фона. Вот несколько других примеров:
Таким образом, список недостатков довольно короткий, но боке выдает, что A071 – объектив “все-в-одном” (all-in-one).
Я закончу раздел, посвященный качеству изображения, подчеркнув еще одну сильную сторону нового объектива. Я часто видел некоторые недостатки в передаче цвета у суперзум-объективов, но Tamron 28-200mm обеспечивает действительно чистые цвета с хорошей насыщенностью. Я проверил объектив через Datacolor Checkr и профилировал его, обнаружив, что цвета были достаточно правильными.
В общем, с помощью этого гибкого инструмента несложно получить великолепные фотографии. Объектив очень хорош для большинства фотожанров, и особенно для съемок во время путешествий.
Выводы
Я уже отмечал в обзорах, что для суперзум-объективов (все объективы, у которых коэффициент приближения больше 4x) характерны какие-то компромиссы в оптическом качестве. Попытка объединить в одном объективе и широкоугольный, и теледиапазон - сложная задача, особенно когда нужно сохранить компактность объектива. Зачастую это компенсируется сильной дисторсией, или тяжелой виньеткой, или высоким уровнем хроматических аберраций. Иногда в определенных областях диапазона зуммирования наблюдается падение уровня резкости и контрастности. У Tamron 28-200mm F2.8-5.6 RXD (модель A071) тоже присутствуют некоторые компромиссы, но они минимальны. К ним относятся сокращенный диапазон фокусных расстояний относительно конкурентов и отсутствие встроенной системы стабилизации изображения. Еще один частичный компромисс - не очень приятное боке, которое проявляется в некоторых ситуациях.
При этом компании Tamron удалось создать объектив с удивительно малым количеством оптических недостатков. Объектив имеет прочную конструкцию (в том числе защиту от атмосферных воздействий), очень быструю и точную автофокусировку, и очень хорошие оптические характеристики на всем диапазоне фокусных расстояний. Он также демонстрирует низкий уровень дисторсии и аберраций, обеспечивая более высокую светосилу, чем объективы-конкуренты. Данная модель способна создавать гораздо более резкие, контрастные и детализированные изображения, чем я мог себе представить.
Несмотря на то, что модель A071 является объективом “все-в-одном” (all-in-one) и мастером на все руки, он более хорош, чем большинство объективов в этом классе, выступая желанным дополнением к беззеркалке Sony FE в качестве универсального объектива, удобного в путешествиях и поездках. Умеренная цена и превосходное качество изображения делают новый продукт от Tamron лучшим выбором из нескольких возможных.
Так что, если вы ищете объектив для следующей большой поездки или у вас есть семья и вы хотите снимать каждый момент ее жизни, Tamron 28-200mm RXD станет достойным приобретением … особенно если вам не нравится постоянно менять объективы!
Плюсы:
Минусы:
Автор: Дастин Эббот (Dustin Abbott)
29 июня 2020 года