Обзор TAMRON 35-150mm F/2-2.8 VXD (Model A058) | Tamron

Вы здесь

» Обзор TAMRON 35-150mm F/2-2.8 VXD (Model A058)

Обзор TAMRON 35-150mm F/2-2.8 VXD (Model A058)

Дастин Эббот (Dustin Abbott)
3 ноября 2021 года
 

 

С того момента, как компания Tamron впервые представила идею новейшего объектива, который ломает стереотипы и делает Tamron «первым в мире» в еще одной сфере, я ощущал вполне закономерное волнение. Этим объективом стал Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD (маркировка модели - A058 – так я буду называть его для краткости в этом обзоре). Если вы не совсем знакомы с продуктами Tamron, давайте немного разберемся, что означают все эти буквы в названии объектива. Di III - это обозначение, которое Tamron использует для объективов, предназначенных для беззеркальных камер (в данном случае для байонета Sony FE). VXD – тип привода автофокуса (Voice-coil eXtreme-Torquent Drive), который в настоящее время является самой передовой системой автофокусировки Tamron. Традиционно двумя основными профессиональными полнокадровыми моделями являются зум-объективы 24-70 мм и 70-200 мм F/2.8 – их сочетание Tamron уже давно использует для других байонетов. Я снимал множество свадеб и мероприятий с 24–70 мм на одной камере и 70–200 мм - на другой. Новый объектив 35-150 мм - это настоящий прорыв в профессиональной фотографии,  поскольку он объединяет в себе основную часть диапазона фокусных расстояний обоих зум-объективов, начиная с 35 мм:

…и заканчивая 150 мм:

Нет никаких сомнений в том, что это невероятно универсальный диапазон, и, хотя он не такой широкий, как у 24-70 мм, и не такой длиннофокусный, как у телеобъектива 70-200 мм, все же  достаточно и того, и другого, чтобы стать основным свадебным, репортажным и портретным объективом. К тому же это первый зум-объектив для беззеркальных камер Sony с максимальной диафрагмой F/2. Компания Tamron впервые разработала объектив с уникальным диапазоном фокусных расстояний 35-150mm F/2.8-4 VC OSD в 2019 году для цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon, и этот объектив действительно превзошел мои ожидания в отношении оптических характеристик. Но он имел несчастье появиться примерно в то время, когда интерес к зеркальным фотокамерам начал угасать в результате развития беззеркальных систем и объективов для них, к которым относятся почти все последние разработки Tamron. Однако модель A058 - это совершенно другой продукт, так как это профессиональный объектив и, по моим сведениям, это самый дорогой объектив Tamron на рынке на данный момент ($1899).

 

Tamron 35-150mm F/2-2.8 VXD - не маленький и не дешевый, но, проведя с ним некоторое время, я по-прежнему в нем очень заинтересован. У него есть некоторые недостатки, но они не фатальны. 

Спасибо компании Tamron USA за отправку мне розничного экземпляра данного объектива. Как всегда, это полностью независимый обзор. Мнение представлено исключительно мое. Тестовые снимки и большинство фотографий, которыми я делюсь в рамках обзора, были сделаны новой Sony Alpha 1, которая будет служить моей эталонной камерой в обозримом будущем.

 

Модель A058 – Конструкция, Управление и Функции

A058 - более крупный объектив, чем многие ожидали. Как же могло быть иначе, если он имеет больший коэффициент приближения (4,3x), чем 24-70 мм (2,9x) или 70-200 мм (2,86x), а также имеет большую максимальную диафрагму в определенном диапазоне фокусных расстояний? На самом деле новый объектив довольно умеренного размера, хотя проблема восприятия, с которой столкнется Tamron, связана с их успешным уменьшением размера за счет изменения стандартной формулы 70-200 мм в очень удачном зум-объективе 70-180mm F/2.8 VXD. Этот объектив был всего 149 мм в длину (примерно на 50 мм короче типичного 70-200 мм) и весил всего 810 г. 35–150 мм конечно, больше, но не сильно. Он немного длиннее (158 мм) и заметно тяжелее (1165 г против 810 г). Фактически, он примерно на 120 г тяжелее объектива Sony FE 70-200mm F/2.8 GM II, хотя все же значительно короче. Вот как различаются спецификации:

 

Очевидно, что приоритетом Tamron здесь были не компактные размеры и вес, а качество исполнения. Я подозреваю, что основные физические реалии A058 дадут естественный эффект сортировки потенциальных покупателей. Это не столько объектив для путешествий, сколько универсальный объектив для мероприятий и портретный объектив. Например, как свадебный фотограф я привык носить с собой две камеры, вес которых, соответственно, в два раза больше. Что, если бы я мог носить только одну камеру с A058 на ней? Я часто снимал свадьбы с помощью двух объективов: 70-200 мм (примерно 1400 г) и профессионального 35 мм (Canon 35mm F1.4L II (760 г)), но поскольку 35-150 мм имеет широкий угол 35 мм, я бы не стал теперь брать два объектива. Вот где заключается потенциальная экономия веса.

По сути, A058 имеет обхват Sony 135mm F/1.8 GM и длину 70-180mm F/2.8 от Tamron, как вы можете видеть на фото ниже:

Концепция дизайна других объективов Tamron для байонета Sony E была довольно спартанской, но A058 - более дорогой объектив, и в плане характеристик он получил более высокое качество. У него есть кнопка удержания фокуса в нескольких положениях, с легким доступом как в альбомной, так и в портретной ориентации. Как и на оригинальных объективах Sony, эту кнопку можно запрограммировать на выполнение различных функций.

       

Также есть панель с двумя переключателями: стандартный переключатель AF/MF (что всегда приветствуется), а также дополнительный переключатель, который позволяет получить доступ к нескольким настраиваемым режимам. Эти пользовательские режимы можно запрограммировать с помощью другой новой функции, которую обеспечивает порт USB-C на боковой стороне объектива. С его помощью можно подключить объектив к компьютеру и загрузить бесплатное программное обеспечение Tamron Lens Utility, что открывает множество способов настроить характеристики вашего объектива. Настраиваемые функции включают в себя предустановку фокусировки A-B, предварительную установку определенной дистанции фокусировки (например, для какого-то события), переключение функции кольца фокусировки с регулировки фокуса на регулировку диафрагмы, изменение скорости и/или направления вращения кольца ручной фокусировки, и т.д. Также через порт USB можно напрямую обновлять прошивку. По сути, это функциональность консоли Tamron Tap-In, доступ к которой теперь осуществляется через герметичный порт USB-C, а это означает, что вам не нужно покупать консоль дополнительно. 

 

       

Имеется и блокиратор кольца зуммирования Zoom Lock, который предотвращает смещение фокусного расстояния во время передвижения с объективом.

На корпусе объектива присутствуют два кольца. Ближе (и немного уже, хотя оба они широкие) из двух находится кольцо зуммирования. Немного неудобно, что это кольцо расположено противоположно кольцам зуммирования двух других новинок Tamron, которые я тестировал одновременно (28-75 мм F/2.8 G2 и 18-300 мм VXD). Во время прогулки и портретной съемки с обоими объективами я обнаружил, что постоянно тянусь не к тому кольцу, потому что они расположены по-разному. Это наверняка была инженерная необходимость, но, тем не менее, несколько раздражает. Положительным моментом является то, что трение кольца зуммирования очень хорошо смягчается. У него плавный, уверенный ход, и наблюдается умеренное удлинение внутреннего тубуса около 4,5 мм. Сборка крепкая и надежная, в корпусе нет  каких-либо вихляний деталей или люфта.

Второе кольцо - кольцо ручной фокусировки, оно находится ближе к передней части объектива и, что удивительно, даже шире, чем кольцо зуммирования. Не только его положение, но и размер нестандартны. Как и у всех объективов для беззеркальных камер, ручная фокусировка происходит “по проводам”, что означает отсутствие прямой связи между кольцом ручной фокусировки и механизмом фокусировки объектива, а все введенные с помощью кольца параметры направляются при помощи электроники на привод автофокуса для перемещения элементов. Эмуляция ручной фокусировки довольно хороша, а удобное широкое кольцо фокусировки создает впечатление, что оно напрямую механически управляет ручной фокусировкой. Добавление порта USB-C означает, что появился больший контроль над поведением кольца фокусировки. Теперь можно  управлять направлением вращения кольца и выбирать, является ли действие фокусировки линейным или нелинейным (чувствительным к скорости) по поведению. Это только увеличивает ценность кольца для разных съемочных ситуаций.

Tamron включил в комплект изящную и довольно компактную бленду объектива, которая (что является редкостью для Tamron) имеет фиксирующий механизм. Она очень плотно вставляется в крепление и помогает обеспечить некоторое затенение вместе с некоторой защитой от ударов. Вы также заметите, что компания Tamron отказалась от стандартного диаметра резьбы переднего фильтра 67 мм для этого объектива. Здесь используется увеличенная резьба другого стандарта диаметром 82 мм. Было бы физически невозможно сконструировать подобный объектив с маленькой передней линзой.

Компания Tamron улучшила внешний вид своих последних объективов (я вижу аналогичные изменения в Tamron 28-75 мм G2). Покрытие корпуса стало немного более глянцевым, и (согласно описанию Tamron) оно было улучшено и стало более устойчивым к царапинам и отпечаткам пальцев. Новая отделка похожа на анодированный металл, хотя я думаю, что в конструкции все еще есть качественный пластик. Вблизи крепления объектива есть фирменное кольцо платинового цвета. Также в дизайн объектива внесены некоторые изменения, которые придают ему более изящную форму. Это имеет и эргономическую ценность, так как объектив лучше ложится в руку. Стоит отметить, что объектив действительно очень хорошо лежит в руках. Тяжелый, да, но обнадеживающе солидный. Некоторым объектив покажется слишком тяжелым, но большинству понравится то, как он ощущается при использовании. Я пошел навестить сына в университет и обошел весь кампус и близлежащую набережную только с очень тонким ремешком Peak Design Leash, который я ношу в своих маленьких сумках для фотоаппаратов. Несмотря на вес объектива, я ходил с ним часами и не почувствовал дискомфорта, хотя, честно говоря, я привык к более тяжелому оборудованию.

Tamron действительно обеспечивает полноценную защиту от атмосферных воздействий. На креплении объектива есть резиновая прокладка, которая указывает на герметичность внутри, и Tamron также указывает в общей сложности 10 других внутренних точек уплотнения вместе с фтористым покрытием передней линзы для дополнительной защиты. Фтористое покрытие не только помогает защитить переднюю линзу от царапин, но также делает ее водонепроницаемой и устойчивой к отпечаткам пальцев, что заметно облегчает очистку. Чувствуется, что перед нами объектив премиального уровня, готовый к профессиональному использованию.

Последние тенденции Tamron в отношении минимальной дистанции фокусировки МДФ остаются в силе, так как здесь мы наблюдаем изменение значений МДФ от 0,33 м на широком конце до 0,85 м – на длинном. Вы можете получить коффициент увеличения от 1: 5,7 (широкий угол) до 1: 5,9 (длинный фокус). Ни одна из этих цифр не является исключительно высокой, но достаточно полезной, чтобы сделать снимки крупным планом. Вот как выглядит максимальное увеличение сначала на фокусном расстоянии 35 мм, а затем - на 150 мм на снимке крупным планом:

 

       

Оба результата довольно хороши, с немного большим контрастом на широком конце, но зато на длинном конце можно добиться более мягкого фона и получить более геометрически правильную плоскость фокуса. Минимальная дистанция фокусировки будет постепенно изменяться между двумя крайними фокусными расстояниями по мере прохождения всего диапазона зуммирования.

Объектив имеет девять закругленных лепестков диафрагмы, и судя по описанию, диафрагма будет оставаться круглой вплоть до двух ступеней экспозиции от максимального диафрагменного числа. Мне кажется, это утверждение соответствует истине. Посмотрите на снимки на F2-F4:

       

Есть некоторая деформация бликов вблизи края кадра, при этом изображение при диафрагме на одну ступень вниз от максимальной (F/2.8) лучше всего выглядит с точки зрения круглых форм, причем блики красивые и большие. На F/4 тоже все выглядит неплохо, хотя к F/5.6 вы начнете немного видеть углы схождения лепестков. 

Как вы можете убедиться, девять лепестков диафрагмы создают довольно красивый эффект солнечных лучей, оживляющий снимок:

Компания Tamron решила отказаться от встроенной системы стабилизации изображения VC (Vibration Compensation) в A058. Пока что только более крупный зум 150-500 мм для беззеркальных камер оснащен оптической стабилизацией VC. Создатели новинки явно сделали ставку на IBIS (внутренняя система стабилизации) полнокадровых камер Sony, и в целом она, похоже, работает хорошо. Объектив был бы больше и тяжелее, если бы в нем была система VC, поэтому я не рассматриваю ее отсутствие как недостаток.

Одна из проблем, озвученных пользователями в Интернете, заключается в том, что у A058 нет крепления для штатива. Некоторых беспокоит нагрузка на байонет, хотя я думаю, что это перебор. Его масса не выходит за рамки обычной массы объектива, и камеры сконструированы с учетом запаса прочности крепления объектива. Штативное кольцо, конечно, обеспечило бы лучший баланс на штативе, но, опять же, увеличило бы вес и стоимость. 

Невозможно обойти вниманием тот факт, что объектив довольно большой и тяжелый, но зато он хорошо сделан и имеет очень высокие функциональные возможности. Мне очень нравятся новые функции, которыми компания Tamron решила оснастить новинку, и представляется, что объектив будет прочным и долговечным. Даже гораздо более дешевый 28-75mm F/2.8 RXD, которым я владел последние три года, превосходно себя зарекомендовал, несмотря на очень частое использование. Компания Tamron сделала новый объектив более высококлассным, и время покажет, окупится ли для нее этот шаг.

Tamron 35-150mm  - Привод автофокуса VXD и качество видео

Компания Tamron оснастила модель A058 системой фокусировки премиум-класса собственной разработки - VXD (Voice-coil eXtreme-Torquent Drive), на базе высокопроизводительного линейного двигателя.

Это уже пятый объектив Tamron, на котором я увидел такую систему фокусировки (среди них 70-180 мм F/2.8 VXD, 150-500 мм VXD, 18-300 мм VXD [APS-C} и 28-75 мм F/2.8 G2 VXD). Двигатель VXD представляет собой усовершенствование и без того хорошего двигателя фокусировки RXD за счет добавления большего крутящего момента. Tamron 35-150 мм - большой объектив с немалым количеством оптических элементов, и для их быстрого перемещения требуется мощный привод фокусировки. 

Я рассматриваю новинку в первую очередь как объектив для съемок репортажей и портретов, и он, безусловно, прекрасно работает, когда в кадре находятся люди. Я сделал небольшую портретную фотосессию со своим младшим сыном, и объектив раз за разом фокусировался точно по глазу модели:

Даже если глаза не были обращены на камеру, автофокусировка по глазам точно фиксировалась и давала хорошо сфокусированные результаты.

Автофокусировка по глазам животных с включенной функцией Eye AF работала так же хорошо, с точной фиксацией фокуса даже в условиях низкой освещенности (этот снимок сделан при ISO 3200):

У меня не было возможности протестировать объектив во время действительно высокоскоростной спортивной игры, но я сделал несколько снимков университетской игры в регби. Фокус был стабильно быстрым и точным, и у меня не было проблем с заморозкой движения, то есть объектив вполне подходит и для съемок спортивных состязаний.

       

A058 несколько склонен к появлению бликов, но отмечу, что автофокус успешно фиксируется даже при ярком контровом освещении:

Я сделал видео-тест, в котором я двигался к камере, потом от нее и в сторону, с разной скоростью, и система фокусировки хорошо отслеживала мои движения. Я использовал A058 для записи нескольких видеофрагментов, и везде фокус был точным и надежным. Система фокусировки во время видеосъемок работала плавно и бесшумно. Я увидел средний уровень так называемого "фокусного дыхания"; объекты меняли размер до некоторой степени, но в приемлемых границах.

Результаты работы системы автофокуса были великолепными, и я не могу сказать ничего плохого по этому поводу. Привод фокусировки Tamron VXD превосходен.

Tamron A058 – Исследование качества изображения

К Tamron 35-150mm F/2-2.8 VXD предъявляются высокие требования в плане качества изображения. Это объектив премиум-класса с соответствующей стоимостью, поэтому от него ожидают выдающихся результатов. Ожидания в значительной степени оправдались, так как я получил много действительно впечатляющих кадров, которые порадовали меня как с эстетической, так и с технической точки зрения.

Честно говоря, эта сцена и так была невероятно красивой, так что любой объектив мог бы ее удачно запечатлеть. Однако мы немного углубимся в техническую сторону вещей. У новинки довольно сложная оптическая схема - 21 элемент в 15 группах, включая три стеклянных литых асферических элемента GM (Glass Molded Aspherical) и четыре низкодисперсные линзы LD (Low Dispersion). Взглянув на диаграммы MTF, можно увидеть, что центр кадра безупречен на всем диапазоне зуммирования; разрешение при тестировании на более требовательных 30 линий/мм находится на уровне 93–98% даже при широко открытой диафрагме (это очень много!). Углы кадра немного более мягкие, самое низкое качество наблюдается на фокусном расстоянии 35 мм при диафрагме F/2, когда в углах кадра разрешение опускается до уровня 55%. Контрастность на графиках MTF также на высоком уровне, что подтверждается реальными результатами.

   

Рассмотрим уровень виньетирования и дисторсии на фокусном расстоянии 35 мм при диафрагме F/2:

Ничего предосудительного там нет. Очень умеренная степень подушкообразной дисторсии (-2) и умеренная степень виньетирования (+42 до коррекции). Я практически не увидел реальных ситуаций, в которых я чувствовал бы необходимость коррекции, которая возможна в профиле камеры (JPEG или видео) или в программном обеспечении (файлы RAW), что быстро и безболезненно исправит ситуацию.

На фокусном расстоянии 70 мм дисторсия увеличивается (-9 до коррекции), а виньетка уменьшается (+30 до коррекции). Дисторсия и виньетка линейные и маловыраженные.

На фокусном расстоянии 150 мм дисторсия примерно такая же (-9), в то время как виньетка больше похожа на 35 мм (+44 до коррекции). Отмечу, что подушкообразная дисторсия намного предпочтительнее для портретно-ориентированного объектива, поскольку она имеет тенденцию делать детали более тонкими.

Для зум-объектива с таким широким диапазоном и дисторсия, и виньетирование хорошо контролируются. Также я высоко оценил контроль хроматических аберраций. Я почти не видел продольных хроматических аберраций на блестящих поверхностях или в бликах боке.

Я пытался найти боковые хроматические аберрации как на своих тестовых таблицах, так и на снимках реальных объектов, но просто не увидел их. Края объектов имеют четкие переходы от темного к светлому.

Это обеспечивает резкие и детализированные изображения, которые остаются такими даже к краям кадра:

У объектива многообещающие оптические характеристики с точки зрения резкости и контрастности. Вот моя тестовая таблица:

Вырезки и сравнения показаны в масштабе 200% и получены с помощью камеры Sony Alpha 1 с матрицей 50 МП. Вот посмотрите изображения на фокусном расстоянии 35 мм, F/2, с кадрированием из центра, из середины между центром и краем кадра и из нижнего правого угла:

       

Качество изображения в центре кадра (как и обещала компания Tamron) отличное, и становится еще резче при уменьшении диафрагмы до F/2.8. Результаты на F/2.8 по сути идеальны, в том числе и в середине между центром и краем кадра. Как показывает график MTF, детализация ниже в углах (хотя они все еще приличные). Однако углы отлично смотрятся при F/5.6, поэтому выбирайте меньшую диафрагму, если важна резкость по всему полю кадра (например, для пейзажей). Реальные пейзажи, снятые этим объективом, великолепны.

А поскольку при съемке портретов обычно используют правило третей (помещая объект в центр или середину между центром и краем кадра), то реальные портреты даже при диафрагме F/2 выглядят просто превосходно.

Как уже отмечалось, это зум-объектив с переменной диафрагмой, и максимальное значение F/2 при увеличении фокусного расстояния сохраняется недолго. На 50 мм максимальная диафрагма составляет уже F/2.2. Результаты в центре выглядят хорошо при F/2.2, в то время как небольшое уменьшение диафрагмы до F/2.8 дает исключительные результаты. Это верно и для середины кадра, а углы даже немного резче (и резкость в них быстрее увеличивается до отличной).

На фокусном расстоянии 70 мм максимальная диафрагма составляет F/2.5, все еще шире, чем у стандартного зум-объектива, но всего на одну треть ступени экспозиции. Центральная часть кадра показалась мне немного слабее на открытой диафрагме, зато по краям кадра все выглядело великолепно. Даже при F/2.5 детализация банкноты в 5 фунтов превосходна, а при F/2.8 действительно исключительна. Банкнота расположена довольно близко к левому нижнему углу таблицы:

На фокусном расстоянии 85 мм максимальная диафрагма равна уже F/2.8, хотя это все еще стандартная диафрагма для зум-объективов профессионального уровня. Однако качество изображения по всему полю кадра при F/2.8 исключительное. Мой типичный тест на среднюю часть кадра канадской 5-долларовой купюры выглядит невероятно четким, а контраст при F/4 просто зашкаливает.

Я также отмечу, что центрирование на моем тестовом экземпляре было хорошим с одинаковыми результатами по всем четырем углам. 

На ФР 100 мм все по-прежнему выглядит очень хорошо. Углы немного мягче, но при F/4 они выглядят лучше, а при F/5.6 - очень сильны. Мне пока не на что жаловаться!

Давайте вернемся к снимкам реального мира для сравнения.

Это выглядит неплохо даже на уровне пикселей!

Буду немного повторяться, но результаты отличные и на фокусном расстоянии 135 мм. Кажется, что возможностей для повышения качества изображения немного меньше, но результаты на широко открытой диафрагме уже превосходны. Вот посмотрите на другой угол таблицы:

Итак, мы достигли фокусного расстояния 150 мм. Нас ждет разочарование? На моем протестированном экземпляре однозначно нет. Результаты диаграммы выглядели превосходно. Я подумал, что более полезно вместо этого увидеть результаты на снимках реального мира. Портреты по-прежнему выглядят очень четкими и детализированными даже на широко открытой диафрагме:

Если я смещу объект съемки от центра кадра, результаты будут по-прежнему удивительно резкими и высококонтрастными даже при F/2.8:

Пейзажи хорошо смотрятся даже в углах:

И обратите внимание на отличное отделение объекта от фона в середине кадра на ФР 150 мм при F/2.8:

Это просто потрясающе, когда можно получить великолепное качество изображения в таком диапазоне:

Я также добавлю, что фотографии реального мира очень красивы. Профессиональный уровень контрастности, хороший цвет и объемное отделение объекта от фона делают изображения особенными.

Однако есть одна явная слабость – контроль бликов и ореолов. Несмотря на превосходное антибликовое покрытие второго поколения BBAR G2 от Tamron, объектив не любит контрового света (особенно в теледиапазоне).

 

      

Фотографии выше - это наихудшие снимки, но нужно быть осторожным, чтобы не засветить объекты слишком сильно во время портретной съемки под открытым небом. Это может быть препятствием для некоторых фотографов-портретистов (в зависимости от вашего стиля). Съемка в контровом свете на широком угле выглядит лучше:

Я обнаружил, что боке объектива очень приятно. Многие изображения демонстрируют действительно мягкое и красивое размытие фона.

      

      

На некоторых снимках я видел слабое «завихрение» боке на самом краю кадра:

Мне удалось протестировать кому, поскольку максимальная диафрагма F/2 на широком конце открывает еще одно применение для объектива. Результаты в целом были положительными, с хорошими четкими деталями ночного неба, хотя на уровне пикселей видна небольшая кома по краям кадра:

      

Тем не менее, изображения смотрятся вполне неплохо, поэтому я определенно буду использовать объектив для съемок ночного неба.

В целом, я увидел много сильных сторон новинки, и только один реальный недочет. Это объектив профессионального уровня, который дает потрясающие результаты на всем диапазоне фокусных расстояний в самых разных условиях съемки.

Заключение

Я стал большим поклонником объектива Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD. Tamron здесь добился высот. Да, A058 большой, тяжелый и дорогой, но это не редкость для любой категории объективов. Что необычно, так это внушительный диапазон фокусных расстояний, а также диапазон максимальных значений диафрагмы, которые открывают совершенно новые возможности для свадебных, репортажных и портретных фотографов. Мне очень понравилась идея использовать для всех событийных снимков один объектив и, возможно, зарезервировать вторую камеру для чего-то более экзотического (например, чрезвычайно широкого угла). Снимки с A058 потрясающе красивы, с отличной резкостью и детализацией:

 

Работа автофокуса великолепна, набор функций объектива просто огромен, конструкция надежна, а защита от атмосферных воздействий на высоком уровне. У него действительно есть слабая сторона, заключающаяся в плохой стойкости к бликам и ореолам в определенных условиях, но у меня был ряд ситуаций, когда я все же снимал против солнца и получал очень хорошие результаты, например:

В конечном итоге я вижу, что этот объектив подходит фотографам, которые хотят как универсальности, так и результатов профессионального уровня, и особенно тем, кто хотел бы иметь эквивалент тяжелой фотосумки, наполненной фикс-объективами, в одном объективе (что почти обеспечивает A058). Противоположный аргумент заключается в том, что 35-150 мм стоит $1899, но при этом Tamron также выпустил фантастический новый стандартный объектив второго поколения 28-75mm F/2.8 VXD G2 ($899), а также превосходный 70-180mm F/2.8 VXD ($1199), так что, если вы заплатите на $200 долларов больше, то у вас будет два зума с еще большим общим диапазоном фокусных расстояний и таким же великолепным качеством изображения. Безусловно, трудный выбор, и я лично борюсь с ним (поскольку у меня есть оба этих объектива), но меня очень, очень соблазняет Tamron 35-150mm VXD; в одном объективе столько всего хорошего… и он обязательно понравится публике.

Плюсы:

• Инновационный и востребованный диапазон фокусных расстояний

• Большая максимальная диафрагма, чем у конкурентов, на тех же фокусных расстояниях

• Улучшенная защита от атмосферных воздействий с 11 точками герметичного уплотнения

• Фтористое покрытие передней линзы

• Новый дизайн и привлекательные очертания объектива

• Мощный привод автофокуса VXD

• Новые полезные функции, такие как настраиваемые кнопки и порт USB-C.

• Хорошая сборка и четкое действие колец зуммирования и ручной фокусировки

• Быстрая и тихая автофокусировка

• Высокие оптические характеристики на всем диапазоне зуммирования

• Исключительная контрастность и эффектность изображений

• Отличный контроль хроматических аберраций

• Красивое боке

 

Минусы:

• Объектив довольно большой и тяжелый

• Положение колец обратное в сравнении с другими объективами Tamron

• Отсутствие штативного крепления

• Нет встроенной системы стабилизации изображения

• Плохая устойчивость к бликам и ореолам

 

Ссылка на оригинал обзора: https://dustinabbott.net/2021/11/tamron-35-150mm-f2-2-8-vxd-a058-review/

 

 

Изображение: