Весной Екатерина Васягина, пейзажный фотограф, организатор фотоэкспедиций и участница клуба «Российское фото», побывала в Полистовском заповеднике. В поездке Екатерина тестировала объективы Tamron — о своих впечатлениях от съемки она рассказала нашему журналу.
Многие при слове «болото» морщат нос, но они просто ничего о нем не знают, кроме сказок, ну и еще, может быть, что там растет клюква. На самом деле болото — это целая экосистема, богатая растительностью и грибами и дающая приют многим животным. Это рай для фотографа дикой природы: здесь огромное поле работы для анималиста и макрофотографа, да и пейзажный фотограф не останется без интересных кадров.
В середине мая мы с Кириллом Уютновым отправились в фотоэкспедицию в Полистовский заповедник, охраняющий уникальную территорию в Псковской области — Полистово-Ловатскую болотную систему, являющуюся крупнейшей в Европе и включенную ЮНЕСКО в список объектов, требующих незамедлительной охраны. Система включает в себя не только верховые болота, но и питающие их озера и реки, которые вместе являются естественным фильтром пресной воды и регулятором гидрологического режима.
Для поездки в моем арсенале фототехники временно прибавилось два объектива для съемки дикой природы: телеобъектив Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD G2 и последняя версия макрообъектива Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD. Это богатство любезно предоставило представительство компании Tamron в России.
Полистовский заповедник — одно из самых интересных, атмосферных и красивых мест. Знакомство с Полистовьем мы начали с экологической тропы, которая представляет собой деревянные мостки, проложенные через разные виды болот, покрытых сфагновыми мхами, несколько болотных островов, на которых сохранился первичный лес, а также заросли черной ольхи.
Мне не терпелось опробовать макрообъектив: весна сулит множество интересных сюжетов. После первых кадров мне уже не хотелось снимать его с камеры: он оказался хорош не только для макросъемки, но и для любой природной.
Приближение лета. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
На экскурсии работник заповедника поведал много интересного о болотной системе: как выживают на болотах деревья, почему можно не бояться пить болотную воду и многое другое. Информации и эмоций было уже через край, но это был лишь первый шаг в удивительный мир Полистовья.
Вместе с инспектором заповедника мы отправились дальше, на озеро Полисто — памятник природы регионального значения. В ближайшие несколько дней нашей команде предстояли увлекательные путешествия на моторной лодке по рекам и озерам, а также пешие маршруты по лесам и болотам.
Каждый день на рассвете мы выезжали на съемку. Тихо скользя по зеркальной глади воды или ступая по мягкому ковру прелых листьев и мхов, мы всюду видели жизнь: брачные игры птиц, плеск бобров возле хаток, убегающих осторожных лосей, трудолюбивое снование муравьев, греющихся на солнышке ящериц и лягушек, скромно выглядывающие из-под листьев сморщенные шляпки первых грибов, трепетание нежных ветрениц и веселых калужниц, зацветающие мирт и багульник, замерзшую прошлогоднюю клюкву, покачивание влажных мхов и, конечно, распускающиеся молодые листочки.
Полистовская весна. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Макрообъектив от Tamron удивил меня передаваемыми цветами — они чистые и яркие. Автофокус работает точно, быстро и бесшумно. Непривычно переключать рычажок диапазона фокусных расстояний, но это позволяет наводиться гораздо быстрее, исключая выводящее из себя «рыскание» автофокуса.
Наблюдая за жизнью муравьев. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Лес для маленьких жителей. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Макрообъектив — портал в другой мир. Начинаешь замечать детали, разглядываешь буквально все у себя под ногами и, как только находишь объект для съемки, сложно остановиться и не уйти в макромир с головой. Но фотограф не может просто рассматривать, он должен думать о свете, сюжете, композиции и настройках камеры, учитывать глубину резкости, скорость движения объекта и многое другое. В поисках оригинальных сюжетов фотографов дикой природы чаще других можно застать в забавной, неудобной, а иногда и просто невообразимой позе, впрочем, они испытывают от процесса съемки не меньшее удовольствие, нежели просто от созерцания.
Весна в этом году выдалась холодной и поздней, мы не застали обычного обилия насекомых, птиц и распустившихся цветов, но это ничуть не испортило нам настроение: во всем есть свои плюсы.
Утренний шарм. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Полет фантазии. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Ради этих кристалликов льда мы готовы были ползать по болоту все утро, пытаясь запечатлеть удивительное пограничное состояние между зимой и весной.
Мирт. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Ящерица греется на солнышке после холодной ночи. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Мне давно хотелось иметь в своем арсенале оптики 600 мм. Для съемки диких животных, которые не подпускают к себе близко, диапазон фокусных
Спрятался. Кулик-Перевозчик. Объектив Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD G2
Вдали от цивилизации. Объектив Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD G2
Цепкий и бесшумный автофокус телеобъектива очень порадовал. Фишка с переключением диапазона фокусных расстояний, как и на макрообъективе, удобна, но иногда, забыв переключить рычажок, злишься на себя за упущенное мгновение. Однако со временем все операции с техникой выполняются автоматически. Порадовала новая опция, появившаяся во второй версии объектива, — фиксатор любого фокусного расстояния.
Обнимая небо. Лунь болотный. Объектив Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD G2
Ветреница — украшение весеннего леса. Объектив Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD G2
Букет для мамы. Калужница. Объектив Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD G2
Вечерние наблюдения. Объектив Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD G2
Конечно, в фотоэкспедиции я снимала не только на теле- и макрообъективы, хотя они были у меня в руках большую часть путешествия. Я очень люблю снимать пейзаж, и для этого у меня есть специальный объектив — широкоугольник Tamron SP 15-30mm F/2.8 DI VC USD. Для пейзажиста такие фокусные — незаменимая вещь.
Объектив весит чуть больше килограмма и имеет выпуклую линзу, что исключает использование обычных светофильтров. Можно приобрести специальную систему из компендиума и фильтров, но это будет стоить немало. Однако потребность в применении фильтров не так уж остра — поляризационный я использую редко, нейтрально-серый (ND) мне необходим лишь при съемке, например, водопадов, а такие сюжеты встречаются нечасто. В остальных видах светофильтров для цифровой съемки я не вижу особого смысла.
При выборе широкоугольного зума для замены комплекта из «фиксов» вес и возможность использования фильтров имели большое значение. Но самым важным аспектом являлось, конечно, техническое качество выдаваемой картинки. Tamron в этом плане единственная достойная альтернатива родному (я снимаю на камеру Nikon D610) объективу Nikkor
Но вернемся к нашему путешествию. В последний вечер мы поехали на реку Осьянка, она очень живописна в весеннее половодье. Зеркальная водная гладь отражает золотые стволы деревьев, растущих будто прямо из воды, за поворотами прячутся утиные парочки, которые при появлении лодки вспархивают и смущенно улетают прочь, — такая тишь и благодать, что совершенно не хочется покидать это уютное место.
Сморчки. Кстати, очень вкусные. Объектив Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD
Объективы Tamron значительно расширили мои возможности и без преувеличений позволили взглянуть на мир другими глазами. Пластичность картинки, красивое бокэ, резкость — все это может только радовать. Объективы выполнены добротно, с первого взгляда понимаешь, что держишь в руках высококачественную вещь. Стабилизация изображения отрабатывает несколько стопов экспозиции, что очень важно в условиях низкой освещенности и отсутствии возможности установки штатива.
На этом тестирование объективов Tamron не заканчивается, после Полистовья они побывали со мной в автоэкспедиции «Заповедный пояс. От Урала до Байкала», приуроченной к Году экологии и
Екатерина Васягина — фотограф журнала «Российское фото», член Cоюза фотохудожников России, Союза фотографов дикой природы и Ассоциации свободных гидов. Занимается организацией фотоэкспедиций по России и странам СНГ, в том числе по заповедникам и национальным паркам. Победитель и призер фотоконкурсов Global Arctic Awards, National Geographic Russia, «Золотая черепаха», 35AWARDS, организатор нескольких персональных фотовыставок.
Сайт фотографа: www.PhotoJourneys.ru