С супер-теле зум-объективом на стадионе | Tamron

Вы здесь

» С супер-теле зум-объективом на стадионе

С супер-теле зум-объективом на стадионе

Для того, чтобы делать захватывающие фотографии футбольных матчей, нужен определенный опыт. С этим у Дирка Ковальке нет проблем. Как профессиональный фотограф он сделал свое первое спортивное фото более 40 лет назад. Теперь он вернулся с объективом Tamron SP 150-600 мм F/5-6.3 Di VC USD обратно на стадион - и был в восторге от новых возможностей приближения и масштабирования.

"Да! Финальный свисток! Победа!" Команда “Вердер” из Бремена выиграла со счетом 4:1 в Леверкузене. Неудачная игра для “Байера”, за который болел Дирк Ковальке. Он азартно следил за игрой через видоискатель своей профессиональной зеркальной фотокамеры и тем самым вновь и вновь привлекал к себе взгляды других фотографов. "Многие из коллег были изумлены, когда я прикрепил довольно компактный телеобъектив Tamron к моей камере," - рассказывает Дирк Ковальке. "Они не хотели верить, что я добьюсь столь же профессиональных результатов с зумом, который заметно меньше их супертелеобъективов”.

Дирк Ковальке занимается фотографией уже более 50-ти лет, так как впервые взял в руки камеру в 13-летнем возрасте. Уже в школе он работал в качестве фотокорреспондента местной газеты. Его талант не остался незамеченным и вскоре его фотографии напечатали крупные периодические издания “Дюссельдорфские Новости” (Düsseldorfer Nachrichten) и “Рейнская Газета” (Rheinische Post). "Я особенно люблю спортивную фотографию - независимо от того, какой вид спорта снимаю", - говорит Дирк Ковальке. "В конце 1960-х годов я был принят на работу в пресс-агентство DPA (Deutsche Presse-Agentur) и Спортивное Агентство Хорста Мюллера". В силу этого, Дирк регулярно стоял за линией ворот с зеркальной камерой в качестве ученика и студента во время игр немецкой футбольной лиги.

Захватывающий момент: С Tamron SP 150-600 мм Дирк Ковальке успел снять этот фол против нападающего “Байер 04” Штефана Кисслинга

Обаяние человеческой личности

С 2001 года Дирк Ковальке в основном работает как фотожурналист. "Размещение фотографий в журналах – это не просто документирование событий, а человеческая личность в самом их центре", - считает Дирк Ковальке. "Я называю это “люди на работе” и именно эта идея определяет мои мотивы, будь то совет директоров, простые рабочие или спортсмены".

Несколько месяцев назад Дирк Ковальке заново открыл свою старую страсть к спортивной фотографии. Что же увлекает его в этом до сих пор? "В спортивной фотографии необходимо предчувствие того, что произойдет. На снимках вы можете увидеть то, что не заметили во время состязания. В спортивной игре всегда есть динамика. Поэтому, будь то футбол, легкая атлетика, гольф или велогонки, фотооборудование должно быть в руках настоящего мастера своего дела. Технические ошибки для спортивного фотографа недопустимы. В этом случае журналы возьмут другие, более качественные снимки, а я не заработаю денег".

Большой диапазон фокусных расстояний от 150 мм до 600 мм позволяет соблюдать оптимальную дистанцию и ловить композиционно удачные игровые моменты.

Рассказ при помощи камеры.

Каждое спортивное событие имеет свою драматургию. Ее тщательное отслеживание начинается сразу после свистка, продолжается в полных эмоций перерывах матча, а затем на заключительном этапе, в котором напряжение достигает температуры кипения. "История игры передается при помощи огромного количества фотографий - до нескольких тысяч за игру", - делится Дирк Ковальке. "Основными фотомотивами выступают фолы, борьба за мяч, желтые или красные карточки, эмоции, радости и печали. Конечно, важной целью, хоть и необязательной, является момент, когда мяч влетает в сетку ворот. В настоящее время гол, как правило, фиксируется дистанционно управляемыми камерами за воротами. Я же должен догадаться заранее, когда нажать кнопку спуска. Высокая скорость непрерывной съёмки современных зеркалок помогает в этих случаях лишь условно".

За время своей карьеры, Дирк Ковальке успел стать свидетелем многих изменений в технологии съемки. Насколько сильно спортивная фотография преобразилась за последние десятилетия? "Внедрение цифровой фотографии принесло большие перемены. Раньше я сидел за воротами с пленочной камерой, оснащенной 135-миллиметровым телеобъективом и установленной на расстоянии примерно 15 метров от поля. Это работало вполне сносно. Кроме того, мы все имели наперевес еще и супертелеобъектив 400 мм или 560 мм. Полученные снимки нужно было очень быстро продать агентствам, поэтому после игры нам часто приходилось печатать до 200 больших черно-белых копий в течение десяти минут. В наши дни это выглядит по-другому: мы все еще сидим за воротами, но в основном ближе к угловому флажку или даже к боковой кромке. Стандартными фокусными расстояниями во время игры служат 300 или 400 мм, дополнительно может использоваться зум 70-200, или даже 24-70. Изображения частично обрабатываются на ноутбуке уже во время игры и сразу загружаются на фотосайты".

Удачный релиз: несмотря на то, что Дирк Ковальке фотографировал с диафрагмой F/8, благодаря большому фокусному расстоянию ему удалось добиться достаточно малой глубины резкости. При помощи размытого фона оптимально выделен главный мотив снимка.

Практически идеальный автофокус.

Но изменились не только фокусные расстояния и способы передачи изображений. Возможности цифровых камер значительно облегчают процесс съемки. "Технология DSLR практически идеальна на сегодняшний день. Это особенно проявляется в быстрой автоматической фокусировке и точном попадании в фокус. Только во время измерения экспозиции современные системы в спортивной фотографии все еще работают на пределе своих возможностей. При освещении стадиона или спортзала прожекторами лучше всего настраивать экспозицию вручную".

Какие же настройки камеры использует Дирк Ковальке во время съемок игр Немецкой футбольной Бундеслиги? "Высокая скорость затвора необходима для резкого изображения быстрых движений. Когда я снимаю объективом Tamron SP 150-600 мм, я выбираю ISO 6400, выдержку 1/1000 секунд и диафрагму F/8", - говорит он. "Конечно, отверстие F/8 уже темновато и требует высокого ISO, но это работает".

Полностью работает: даже очень динамичные сцены игры как, например, эта подача Карима Беллараби, нападающего “Байера”, могут быть резко сняты благодаря мгновенной автофокусировке объектива SP 150-600 мм при помощи встроенного ультразвукового мотора USD

Внимание на мяч.

Главное, за что Дирк Ковальке любит супертелезум Tamron 150-600 – не меняя позиции, можно получить 90 процентов фотографий всей игры, неважно происходит ли эпизод на ближайшей штрафной площади или на штрафной площади соперника. "Я ценю возможность сильного приближения просто потому, что мое внимание постоянно сконцентрировано на мяче. С таким автофокусом нет причин жаловаться - даже при быстром движении объекта по направлению к камере и стремительной смене фокусных расстояний он обеспечивает превосходное наведение на резкость".

Объектив SP 150-600 мм гарантирует высокую степень резкости. "Теоретически, при увеличении фокусного расстояния могут проявиться определенные недостатки и “шевеленка”, но на практике это не имеет решающего значения. 600-миллиметровый конец телезума превосходит фиксы 400 мм, чаще всего используемые в таких случаях, и это является немалым преимуществом, так как не нужно менять свое местоположение. Кроме того, 150-600 легче и компактнее – это удобно при работе с моноподом".

Рассказывайте историю: не только игровые эпизоды, но и построение команды является частью обязательной программы спортивного фотографа. Дирк Ковальке смог выбрать идеальную позицию для съемки с Tamron SP 150-600 мм.
 

Чем определяется привлекательность фотографии?

В ходе своей долгой карьеры, Дирк Ковальке фотографировал и видел многое. Что побуждает его снова и снова нажимать на кнопку спуска? Коротко ответить не так просто, фотограф смеется. "Это попытка создать образ реальности, про который зритель говорит: эй, это впечатляет, на фотографии можно рассмотреть то, что не успеваешь увидеть обычным глазом".

Профессиональные советы для начинающих спортивных фотографов.

- В первую очередь, постарайтесь понять основные принципы функционирования камеры;

- Спортивный фотограф должен предугадывать, что будет происходить. Когда интересный эпизод уже происходит, снимать слишком поздно;

- Смотрите, как работают опытные фотографы и вдохновляйтесь их идеями. Пытаясь реализовать то же самое, вы постепенно начнете развивать собственный стиль съемки;

- Не бойтесь экспериментировать! С цифровой зеркальной камерой это не проблема: в любой момент можно нажать кнопку удаления;

- Налаживайте общение с клиентами, которые готовы платить за ваши фотографии. Понимание потребностей заказчика и границ собственных возможностей имеют решающее значение.

Об авторе: Дирк Ковальке работает как независимый фотограф, бизнес-консультант и преподаватель в Леверкузене и Кельне. В область его интересов входят, помимо прочего, фотоотчеты с экономических форумов и портреты лидеров бизнеса. После курса обучения, он закончил ординатуру в качестве текстового редактора в “Рейнской Газете” (Rheinische Post) в Дюссельдорфе. Позже он присоединился к издательской группе “Хандельсблат” (Handelsblatt), а затем занял пост пресс-секретаря и руководителя внутренних коммуникаций в группе Metro. В 2001 году он основал свое агентство связи и информации с акцентом на фотографию. С 2012 года Дирк Ковальке является преподавателем фотографии на факультете гуманитарных наук в Университете Кельна.