Ультрауниверсальный зум, не имеющий аналогов в мире.
Tamron предлагает расширенный универсальный диапазон фокусных, способный охватить любые съемочные ситуации. У зума 18-400mm f/3,5-6,3 Di II VC HLD для кропа фокусные расстояния эквивалентны 27-600mm! Пейзаж, репортаж, портрет, спорт, съемка животных: с ним возможно все.
ФОРМАТ Матрицы |
APS-C |
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ |
18-400mm |
ЭКВИВАЛЕНТное фокусное расстояние для матрицы APS-C |
27-600mm |
МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА |
f/3,5-6,3 |
ШКАЛА РАССТОЯНИЙ |
Нет |
Система стабилизации |
Да |
Бленда |
Да |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
18-400mm: это настоящий рекорд! До его выпуска максимальный диапазон составлял 16-300 мм. Новый объектив Tamron расширил границы ультрателефото на универсальном зуме, прибавив дополнительно 100 мм фокусного расстояния. Для зеркальных камер формата APS-C максимальное фокусное расстояние эквивалентно 600mm (для камер Nikon)! Максимальный широкий угол 18mm эквивалентен 27mm на кропе.
Объектив состоит из 16 элементов в 11 группах, включая 2 асферические линзы, 1 стеклянную асферическую гибридную линзу и 3 низкодисперсных элемента LD. Круглая диафрагма имеет 7 лепестков и максимальные параметры раскрытия f/3,5-6,3. Среди технологических новшеств мы находим оптическую стабилизацию изображения, а также новый привод автофокусировки HLD ( High/Low torque modulated Drive). Новый двигатель весьма экономичен и способен отлично регулировать скорость перемещения групп фокусировочных линз, обеспечивая бесшумную и точную автофокусировку. Кроме того, такой двигатель невелик по размерам, что снижает вес и габариты объектива в целом.
НАЧАЛО РАБОТЫ.
Новый 18-400mm превосходно выглядит. Он перенял стилистику и эстетику других новейших объективов Tamron – его аскетический дизайн сдержан и элегантен. В основании корпуса, выполненного из специального пластика, можно увидеть фирменное кольцо цвета шампанского. Объектив полностью готов к плохим условиям съемки, так как оснащен 6-ю резиновыми пыле- и влагозащитными уплотнителями у байонета и в местах стыков.
Зум достаточно компактен – его длина чуть более 12 см в сложенном состоянии, и около 27 см – при полном выдвижении хобота (блокиратор предотвращает нежелательное его удлинение во время транспортировки). Диаметр корпуса увеличился, по сравнению с Tamron 18-200mm, на 8 миллиметров. С учетом этого, вес также увеличился до 710 граммов. Такие габариты хорошо соответствуют размеру зеркальных камер APS-C высокого класса.
Естественно, объектив имеет два регулировочных кольца. Первое, самое внушительное и расположенное ближе к основанию, предназначено для регулировки фокусного расстояния. Оно очень широкое и удобное в использовании. Ход довольно умеренный, что к лучшему. Кроме того, это кольцо снабжено подробной маркировкой фокусных расстояний. К сожалению, ему не хватает плавности в движении, особенно на более длинных фокусных расстояниях. Во всяком случае, на практике оно достаточно точное.
Второе, фокусировочное кольцо, значительно уже и расположено ближе к передней части объектива. Оно, однако, не менее удобно в использовании и имеет маркировки упора на минимальном фокусировочном расстоянии и на бесконечности. Ход очень короткий, кольцо легко движется и почти не имеет меток — точности при ручной фокусировке будет не так легко достичь. Но нужно констатировать, что на этом типе объективов кольцо ручной фокусировки используется крайне редко.
Наконец, сбоку есть два переключателя: первый включает или отключает автофокус, а второй предназначен для активации системы стабилизации изображения.
Проверка Разрешения объектива, установленного на NIKON D7200
Понятие “разрешениеои” довольно сложное. Иначе говоря, это резкость и детализация изображения , которую можно не только наблюдать визуально, но и измерять. Разрешение может сильно отличаться у разных объективов, на разных фокусных расстояниях и диафрагмах. Также оно может варьироваться между центром и краями изображения. Обычно разрешение лучше всего в центре кадра и на средних показателях раскрытия диафрагмы: например, f/8 или f/11. Кроме того, оно зависит от размера и характеристик матрицы вашей фотокамеры. Чем меньше пикселей, тем сильнее и раньше проявятся пределы разрешения из-за дифракции. Это явление усиливается по мере закрытия диафрагмы объектива.
Мы протестировали объектив на камере Nikon D7200 APS-C 24 Mpx, с разрешением 6 016 x 4016 px, где каждый пиксель имеет размер 3,9 микрометра. Здесь минимальная диафрагма, рекомендуемая для предотвращения дифракционных проблем, равна f/11.
18mm
100mm
200mm
400mm
Конечно, при таком диапазоне фокусных расстояний не следует ожидать выдающихся оптических характеристик разрешения и контрастности. Но Tamron 18-400mm демонстрирует довольно хорошее поведение без лишних неприятных сюрпризов.
На широком угле разрешение является самым сильным. На фокусном расстоянии 18mm при максимально открытой диафрагме f/3.5 объектив обеспечивает очень резкое изображение в центре кадра. Такого разрешения полностью достаточно для 24 Mpx D7200. Кроме того, оно увеличивается по мере закрытия диафрагмы, достигая апогея при f /11. После этого значения разрешение падает из-за дифракции. Полученные фотографии, однако, неоднородны, и детализация заметно уменьшается при удалении от центра. Это явление меньше проявляет себя на закрытых диафрагмах.
На фокусном 100mm, результаты довольно неутешительны: разрешение особенно низкое на открытых диафрагмах, увеличиваясь в центре кадра на значении f/11. Как ни странно, оно продолжает подниматься до f/16.
На 200 и 400mm опять все хорошо - объектив выдает поведение, как на широком угле, но с немного более низкого уровня.
Следующий этап тестирования и области, представляющие интерес:
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Фокусное расстояние соответствует определенному углу обзора. Чем длиннее фокусное расстояние, тем меньше угол обзора. И наоборот, чем короче фокусное расстояние, тем больше угол обзора: в этом случае мы говорим о широком угле.
С зумом 18-400mm, установленным на зеркальную камеру формата APS-C, диапазон фокусных расстояний эквивалентен 27-600mm! Это позволяет охватить почти все съемочные ситуации: пейзаж на широкоугольный объектив 27mm, репортаж на 35mm, портрет на 100mm и съемки спорта или дикой природы с более длинными фокусными.
ВИНЬЕТИРОВАНИЕ
Все объективы дают изображение, где периферия, и особенно углы, темнее. Виньетирование измеряется в IL (Index of Lumination): указанное значение измеряет разницу в IL между количеством света, которое попадает на края изображения, и количеством света в центре кадра.
С этим объективом, несомненно, проявляется небольшая виньетка, особенно на некоторых фокусных. В широкоугольном положении она наиболее заметна на максимально открытой диафрагме. При средних фокусных расстояниях виньетка практически незаметна. Наконец, на длинных фокусных она снова проявляется, но уже менее выражена по сравнению с широким углом.
Дисторсия
Любой объектив так или иначе искажает реальность. Геометрические аберрации или дисторсия появляются, когда мы отходим от идеальных условий Гаусса. Существует два основных типа геометрических искажений: подушкообразное и бочкообразное.
Дисторсия присутствует, но достаточно хорошо контролируется.
Боке
Боке связано с глубиной резкости. Иначе говоря, это “качество размытия” или качество перехода от резкой части изображения к нечеткой. Понятие весьма субъективное, однако боке всегда хорошо выражено на изображениях с малой глубиной резкости. Оно зависит от многих параметров, в основном от конструкции объектива, формы и количества лепестков диафрагмы и степени ее раскрытия.
Максимальные значения диафрагмы у Tamron 18-400mm переменные и соответствуют средней светосиле, что не способствует впечатляющему боке. Однако надо учитывать, что с данным объективом достижимы ультрадлинные телефокусные расстояния, на которых вполне возможно добиться интересных эффектов и выразительно отделить объект от его окружения. Условия для этого: длинные фокусные расстояния, относительно короткая дистанция фокусировки и, если возможно, большое расстояние между объектом и фоном.
ОПТИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ
Принцип системы стабилизации изображения прост: объектив оснащается маленькой линзой, установленной на системе микромоторов, что позволяет ей быть мобильной, то есть двигаться в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном. Микромоторы приводятся в действие гироскопом, который обнаруживает и компенсирует малейшие движения объектива (и, следовательно, руки фотографа). Очень схематично - если камера дернулась немного вверх, то линза в объективе движется вниз, и эти два движения компенсируют друг друга с оптической точки зрения: как будто бы камера оставалась совершенно неподвижной.
Сегодня невозможно представить работу на таких больших фокусных расстояниях без оптической стабилизации. Во время тестов мы, естественно, использовали максимальное фокусное расстояние, а именно 400mm (эквивалент 600mm) при съемке с рук. Наш предмет был размещен примерно в 3 метрах. Нам удалось при выдержке в 1/25 sec получить изображение, которое можно считать резким, но, конечно, не абсолютно идеальным. Система стабилизации дает здесь примерно 2,5 дополнительных ступени экспозиции - это очень выгодно при плохих условиях съемки.
Выводы
Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD предназначен для тех, кто не хочет связываться с несколькими объективами и желает снимать практически все при помощи одного. Его универсальность просто поражает, позволяя снимать в любых жанрах – от пейзажных картин до репортажной и спортивной фотографии.
Несмотря на необычайно широкий диапазон фокусных расстояний, этот зум довольно пропорционален: он относительно компактный и легкий. Высокое качество сборки сочетается со стильным лаконичным дизайном. С учетом ультрадлинных фокусных расстояний объектив оснащен системой стабилизации изображения, которая достаточно эффективна.
Тем не менее, зум 18-400mm имеет переменные максимальные диафрагмы (f/3,5-6,3), которые ограничивают его возможности в условиях низкой освещенности и не позволяют получить очень заметные эффекты глубины резкости и боке. Этот объектив дает хорошее оптическое качество изображения, не более того. Он испытывает некоторый недостаток в однородности разрешения по краям кадра, выраженный на фокусном расстоянии 100mm. С другой стороны, в центре зум обеспечивает очень резкое и детализированное изображение.
РЕЗЮМЕ
Новый Tamron 18-400mm универсален и снабжен эффективной оптической стабилизацией. Относительно компактный и легкий, он станет идеальным дополнением к вашей зеркальной камере и подойдет почти для всех съемочных ситуаций. Конечно, он не совершенен оптически, обеспечивая максимально резкое и детализированное изображение в центре кадра, с некоторым снижением показателей ближе к периферии.
Тестировал объектив: Артур Азулай – специалист в области фотооптики и заместитель главного редактора издания Focus Numérique (“Цифровой Фокус”). Ссылка на публикацию: https://www.focus-numerique.com/zoom/tests/tamron-18-400-mm-f-3-5-6-3-di-ii-vc-hld-3349.html