Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD – Эксклюзивный обзор из Великобритании | Tamron

Вы здесь

» Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD – Эксклюзивный обзор из Великобритании

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD – Эксклюзивный обзор из Великобритании

Источник: http://www.amateurphotographer.co.uk/reviews/lenses/tamron-28-75mm-f-2-8...

• Автор: Майкл Топхэм, 18 мая 2018 года

Как ведет себя при съемках новый стандартный зум от Tamron для
беззеркальных полнокадровых камер Sony? Майклу Топхэму удалось
протестировать самый первый его рабочий образец в Великобритании

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Введение

Необыкновенная популярность камер Sony серии A7 начала оказывать влияние на
появление новых объективов от сторонних производителей. В начале года, одновременно
с новостями от Sigma о создании семи объективов с фиксированным фокусным
расстоянием для байонета Sony E-mount, компания Tamron выпустила первый
стандартный зум для полнокадровых беззеркальных камер Sony.

Появление нового Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD - весьма значительное событие. Оно
не только дает пользователям модельного ряда Sony A7 альтернативный выбор
стандартного зума, но и знаменует создание самого первого объектива в целой серии
продуктов Tamron для полнокадровых беззеркальных камер.

Для настоящего обзора объектив был протестирован как на камере Sony A7R III, так и на
камере Sony A7 III

У пользователей серии Sony A7 до недавнего времени был выбор из четырех стандартных
зум-объективов, за исключением тех, которые могли быть установлены при помощи
адаптеров, таких как MC-11 от Sigma. Существует базовый Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6
OSS, популярный FE 24-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar Carl Zeiss T ($898) и сенсационный
Sony FE 24-105mm f/4 G OSS ($1298), причем все они оснащены встроенной оптической
стабилизацией изображения (OSS).

Мы не должны забывать и о впечатляющем Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master ($1925),
однако это оптическая система премиум-класса, что объясняет такую чрезмерно высокую
цену.

28-75mm f/2.8 Di III RXD от Tamron не имеет волшебной кнопки "шедевр", но это все же
очень и очень интересный объектив. Если вы купили камеру серии A7 и вам нужен
качественный и доступный по цене стандартный зум, то Tamron 28-75mm может стать
для вас идеальным выбором.

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Особенности

Стандартный зум - традиционный фаворит фотографов, которым нужен универсальный
объектив, подходящий для повседневного использования. Их эффективный фокусный
диапазон начинается с умеренно широкого угла и доходит до умеренного телефото, при
этом они делятся на три категории - начальный уровень, средний или профессиональный.

Зум от Tamron для Sony FE относится к объективам среднего уровня. Его диапазон 28-
75mm не такой широкий, как у объективов 24-70mm, однако то, что вы теряете на
широком конце, вы компенсируете на длинном. Ключевыми преимуществами данного
зума являются постоянная максимальная диафрагма f/2.8 и легкая конструкция.

Этот объектив на 300 с лишним граммов легче по сравнению с профессиональным
стандартным зумом Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master, который весит целых 886 г.
Компания Tamron приложила все усилия, чтобы сделать объектив как можно более
компактным, не подвергая риску оптическое качество.

Его длина составляет 117,8 мм при полностью втянутом хоботе, а система внутренней
фокусировки (IF) гарантирует, что передний элемент не будет вращаться и короткая
дистанция фокусировки возможна на всем фокусном диапазоне. Минимальная дистанция
фокусировки равна 19 см на широкоугольном конце, и изменяется до 39 см в
максимальном теледиапазоне.

Новый зум не спутаешь с Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD [IF] Macro для цифровых
зеркальных камер, поскольку он имеет совершенно другой оптический дизайн. Изучите
схему его внутренней конструкции, и вы обнаружите, что она состоит из 15 стеклянных
элементов в 12 группах. Для контроля различных аберраций и стабильного разрешения в
диапазоне зуммирования Tamron оснастил объектив стеклом со сверхнизкой дисперсией
Extra Low Dispersion (XLD).

Специально для пользователей беззеркалок объектив был спроектирован максимально
компактным и легким

Влагозащитное фтористое покрытие, нанесенное на переднюю линзу, предотвращает
появление отпечатков пальцев, а девять лепестков диафрагмы позволяют получать
красивейшее боке в зонах размытия на широких значениях диафрагмы.

Кроме того, это первый объектив Tamron с новейшей высокоскоростной системой
автофокусировки. Привод автофокуса RXD (Rapid eXtra-silent stepping Drive) с шаговым
двигателем работает практически бесшумно и хорошо подходит для незаметной
фотосъемки или записи видео, когда не слышен неприятный жужжащий звук
автофокусировки.

Tamron отказался от установки в объектив системы стабилизации изображения VC
(Vibration Compensation), поскольку пользователи Sony A7 могут использовать
эффективную систему стабилизации матрицы камеры. Однако стоит отметить, что тот,
кто планирует подсоединить этот объектив к модели первого поколения A7, не будет
иметь никакой стабилизации.

Новый зум унаследовал такое же серебряное кольцо, как у объективов Tamron премиум-
класса серии SP

На передней поверхности объектив имеет резьбу диаметром 67 мм под ввинчиваемые
фильтры и адаптеры, а также крепление для пластиковой лепестковой бленды, которая
поставляется вместе с объективом.

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Конструкция & Управление

В отличие от серии объективов Tamron SP, корпуса которых выполнены из металла,
данный объектив в основном изготовлен из поликарбоната. Основная идея использования
высококачественного пластика вместо металла заключается в том, чтобы сделать объектив
как можно более легким для пользователей беззеркалок.

Кольцо трансфокатора вращается против часовой стрелки до достижения максимального
фокусного расстояния 75mm

От зума 28-75mm нет такого весомого ощущения, как от оптики серии SP от Tamron или
от родных стандартных зумов Sony, но при этом он достаточно прочен для повседневного
использования и имеет качество выше, чем большинство стандартных зумов среднего
уровня. Дизайн матового черного корпуса с четкой белой нумерацией и надписями
превосходен, а серебряное кольцо в задней части объектива выглядит гармонично рядом с
анодированным оранжевым креплением камер Sony A7.Для дополнительной надежности
в сложных условиях съемки объектив имеет резиновый уплотнитель, который плотно
прижимается к байонету камеры. Это создает герметичное соединение, показавшее
высокую эффективность при воздействии песка и влаги во время тестирования на
побережье.

Детальный вид металлического байонета, контактов AF и резинового уплотнителя в задней
части объектива

Зум 28-75mm имеет такой же диаметр, как и объектив Sony FE 24-70mm f/4 ZA OSS Vario-
Tessar Carl Zeiss T*, но длину всего около 120 мм. При отсутствии переключателя фокуса
и окошка со шкалой дистанций фокусировки он выглядит достаточно минималистично и
похож на бочонок с прорезиненным кольцом зуммирования и ребристой объемной
текстурой кольца фокусировки.

Управление зумом стабильно плавное и требует менее четверти оборота кольца
зуммирования, чтобы пройти весь диапазон от широкого до телеугла и обратно. Кольцо
имеет оптимальный уровень сопротивления, чтобы предотвратить непредусмотренное
изменение композиции и угла обзора, при этом суперплавное движение кольца ручной
фокусировки делает возможные тонкие настройки более точными и приятными.

Кольцо зуммирования прорезиненное, тогда как более тонкое кольцо фокусировки имеет
ребристую пластиковую текстуру

В сравнении с серебристым пластиком Sony FE 24-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar Carl
Zeiss T*, у этого зума мы видим более прочный металлический байонет. При работе с
объективом, он не ощущается ни большим, ни слишком маленьким, и удобно ложится в
ладонь среднего размера, когда требуется небольшая дополнительная поддержка снизу.

Вы получаете превосходное общее качество сборки и дизайна по очень приятной цене.
Правда, у вас не будет некоторых премиум-функций, таких как переключатель режима
фокусировки, кнопка удержания фокуса или блокиратор кольца зуммирования, но все эти
функции редко встречаются в объективах среднего уровня со стандартным фокусным
диапазоном и обычно бывают у специализированных объективов с гораздо более высоким
ценником.

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Автофокус

Компания Tamron разработала объектив, совместимый со всеми режимами фокусировки
на последних камерах серии A7 от Sony, включая и функцию Direct Manual Focus (DMF) –
Постоянная Ручная Фокусировка, которая позволяет пользователям камер Sony мгновенно
переключаться между автофокусом и ручной фокусировкой, вращая кольцо фокусировки,
пока кнопка спуска затвора наполовину нажата.

Вид объектива, установленного на камеру Sony A7R III, с прикрепленной к нему пластиковой
лепестковой блендой

При тестировании одновременно с объективом Sony FE 24-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar
Carl Zeiss T* зум 28-75mm продемонстрировал, что он так же быстро фокусируется на
статичных объектах и достаточно быстро работает с движущимися объектами в режиме
следящей непрерывной автофокусировки, с незначительным замедлением на максимально
длинном фокусном расстоянии.

Привод с шаговым двигателем RXD обеспечивает очень тихое управление AF. Работа
автофокуса не будет замечена окружающими во время фотосъемки, и к тому же я
обнаружил, что очень слабый звук автофокусировки едва слышен на саундтреке к видео,
даже при съемке в полной тишине.

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Качество изображения

Чтобы изучить оптическое качество объектива, он был протестирован с камерой высокого
разрешения A7R III, а также с более поздней Sony A7 III. В течение короткого времени я
обнаружил, что объектив обеспечивает отличные результаты даже с самой
требовательной полнокадровой матрицей, которой оснащены последние модели
беззеркалок Sony. Для просмотра галереи снимков, включая ссылки на полноразмерные
изображения, зайдите в галерею изображений Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (ссылка) -
http://www.amateurphotographer.co.uk/latest/photo-news/tamron-28-75mm-f-...
sample-image-gallery-118815

Sony A7R III 1/800 sec f/4 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @58mm

Сильная сторона этого объектива - его резкость в центре кадра. При съемке на широко
открытой диафрагме f/2.8 я увидел, что самые резкие снимки были получены примерно на
фокусном 50mm. При диафрагме f/4 резкость в центре кадра улучшается ближе к
длинному концу фокусного диапазона, по сравнению с широким углом. Слабостью
объектива является резкость по краям кадра при диафрагме f/2.8 - f/4. Для достижения
наилучших результатов по всему полю кадра необходимо устанавливать значение
диафрагмы f/8. Прекрасные результаты можно получить на f/11, но я бы не рекомендовал
широко использовать f/16 и f/22, поскольку дифракция значительно снизит общее
разрешение.

Sony A7R III 1/1000 sec f/2.8 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @ 75mm

На необработанных кадрах может быть заметна дисторсия. Как обычно у стандартных
зумов, она бочкообразная на широком угле и быстро меняется на подушкообразную на
большей части остального фокусного диапазона. Однако 28-75mm совместим со многими
дополнительными функциями, имеющимися в беззеркальных камерах, в том числе с
функциями внутрикамерной коррекции виньетирования, хроматических аберраций и
дисторсий. Протестировав объектив с включенными и выключенными внутрикамерными
функциями, любой пользователь захочет их активировать еще до начала съемок.

Sony A7R III 1/30 sec f/5.6 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @ 48mm

Виньетирование особенно заметно на необработанных снимках, сделанных на диафрагме
f/2.8. Оно уменьшается в середине фокусного диапазона, и значительно уменьшается,
начиная от значений дифрагмы f/4 - f/5.6. Снимайте на f/8, и виньетирование полностью
исчезнет.

Sony A7R III 1/320 sec f/8 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @ 28mm

Тщательное изучение “сырых” кадров показало, что объектив обнаруживает некоторые
хроматические аберрации на всем фокусном диапазоне. Вдоль некоторых
высококонтрастных краев можно заметить следы зеленой и фиолетовой окантовки, но
после автоматической внутрикамерной коррекции они полностью исчезают.

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: разрешение,
виньетирование и криволинейная дисторсия

Разрешение

Наши тесты показали, что объектив демонстрирует наилучшую резкость в центре кадра
ближе к длинному концу фокусного диапазона. Посмотрите внимательно на сплошные
красные (28mm), зеленые (50mm) и синие (75mm) линии, и вы заметите, что центральная
резкость достигает максимума при значении диафрагмы f/4 на всем фокусном диапазоне.
Резкость по краям кадра улучшается в диапазоне значений f/5.6 - f/11, достигая
максимума при f/8. За пределами f/11 разрешение постепенно ухудшается, и нужно
помнить, что дифракция на f/16 и f/22 довольно заметно влияет на общее снижение
разрешения.

Виньетирование

В любом месте фокусного диапазона на максимально открытой диафрагме заметно
затемнение в углах кадра. Менее всего оно проявляется на фокусном 50mm, но становится
более очевидным при приближении к 75mm. Виньетирование приравнивается к 1.2EV на
открытой диафрагме на широком конце и к 1.4EV - на самом длинном фокусном.
Виньетирование значительно снижается при значении диафрагмы f/4, и становится почти
незаметным на f/5.6. Его можно полностью убрать на снимках, сделанных на широко
открытой диафрагме, активировав соответствующий внутрикамерный режим, который
поддерживается данным объективом.

Неоткорректированное виньетирование на фокусном 28mm, f/2.8

Неоткорректированное виньетирование на фокусном 50mm, f/2.8

Неоткорректированное виньетирование на фокусном 75mm, f/2.8

Криволинейная дисторсия

Для стандартных зум-объективов нет ничего необычного в том, что они демонстрируют
дисторсию в самых разных ее проявлениях. Этот зум не является исключением, и наши
тесты показывают заметную бочкообразную дисторсию, в результате чего прямые линии
отклоняются наружу к краям кадра. Ближе к фокусному 50mm бочкообразная дисторсия
переходит в подушкообразную. Это может стать заметным при съемке объектов с
прямыми линиями, особенно на максимально длинном фокусном расстоянии.

Неоткорректированная криволинейная дисторсия @ 28mm, -1.9% TV SMIA

Неоткорректированная криволинейная дисторсия @ 50mm, 1.5% TV SMIA

Неоткорректированная криволинейная дисторсия @ 75mm, 1.7% TV SMIA

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Выводы

Хотя этот объектив не обеспечивает такой же высокий уровень резкости по краям кадра,
который наблюдается у родного стандартного зума Sony профессионального уровня, тем
не менее, это действительно превосходный образец объектива с подобным фокусным
диапазоном. Дополнительная ступень экспозиции благодаря большей светосиле (в
сравнении с Sony FE 24-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar Carl Zeiss T*) делает объектив
Tamron 28-75mm более подходящим для съемок с недостаточным освещением и позволяет
легко отделить объект съемки от его фонового окружения, создавая очень приятное боке.

Преимущество Sony FE 24-70mm f/4 перед тестируемым объективом состоит в том, что он
позволяет снимать на более широком угле, однако если у вас в приоритете светосила, а не
более широкое поле обзора, и вы не хотите тратить на объектив больше $800, то на
настоящее время Tamron 28-75mm - лучший стандартный зум для камер серии Sony A7.

Купившие его сразу поймут, что сделали отличный выбор. Он идеально подходит для
любой съемки при условии, что вы включите все имеющиеся программы внутрикамерной
коррекции, особенно когда снимаете на широко открытой диафрагме или на широком
фокусном. Важно отметить, что объектив легкий и компактный. Компания Tamron
движется в правильном направлении, и я предполагаю, что зум 28-75mm будет
пользоваться большим спросом у пользователей нового Sony A7 III, которые ищут
безупречный повседневный объектив.

Это отличное начало новейшей серии объективов от Tamron для полнокадровых
беззеркальных камер Sony. Возможно, когда-нибудь они будут доступны в различных
вариантах байонетов и для полнокадровых беззеркалок других производителей.

Подробности

 

Price: $799

Диаметр фильтра: 67 мм

Элементы:15

Группы:12

Максимальная диафрагма: f/2.8

Минимальная диафрагма: f/22

Минимальная дистанция фокусировки: 0.19 м (wide) / 0.39 м (tele)

Размеры: 73x117.8 мм

Вес: 550 г

Байонет: Sony FE

Аксессуары в комплекте: Бленда, Крышки объектива

 

Изображение: